Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Выполнила: воспитатель
Богуш Татьяна Владимировна
г. Санкт-Петербург
2017
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Выполнила: воспитатель
Богуш Татьяна Владимировна
г. Санкт-Петербург
2017
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка», поэтому ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Развитие ребёнка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, людьми.
Секрет этой гармонии состоит в здоровом образе жизни:
- поддержание физического здоровья;
- отсутствие вредных привычек;
- правильное питание;
- толерантное отношение людям;
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
До 3-летнего возраста ребёнок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте, малыш испытывает определённые психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребёнок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно-словесных ассоциаций (это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), в котором слово «больно» связано с чем-то плохим, неприятным, а слово «здоровый» с чем-то радостным, хорошим. Поэтому именно в этот возрастной период взрослые должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики ребенка образно-словесных ассоциаций.
Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Привычка – это поведение, образ действий, ставшие для кого-либо в жизни обычными, постоянными. Следует отметить, что привычка чаще всего формируется на основе навыка (навык – это усвоенный, доведенный до автоматизма способ действия). Семья – это основное звено, где формируются полезные и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действие у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но, если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей подготовительной группы правильного отношения к своему здоровью
Анализ моей работы...
Как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью
Формирование правильного отношения к своему здоровью...
Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.
Здоровье-это одна из главных ценностей жизни!...
Консультация для родителей "Как сформировать у детей правильное отношение к здоровью"
Эмоционально-волевая сфера ребёнка ещё находится в стадии формирования, поэтому можно активно влиять на этот процесс, повышая мотивацию здоровьесберегающего поведения. Следовательно, очень важно научи...
Консультация для родителей «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»
Рекомендации родителям о формировании у детей правильного отношения к своему здоровью...
Консультация для родителей "Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей "Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью"
Данная консултация расскрывает перед педагогами как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью...