Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы
проект (младшая группа) по теме
В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам, а так же родителям, стремящимся сохранить бесценный дар - здоровье своего малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
122.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ГРУППЫ
Вторая младшая группа
Комплекс утренней гимнастики
1. 1) Построение
- Вставайте друг за другом, просыпайтесь!
- Спинку выпрямили, животики спрятали, подровнялись, проверили расстояние, чтобы друг другу не мешать.
2) Ходьба разными способами
- Поставили руки на пояс, идём, «как мышки» на носочках.
- Молодцы, голову не опускаем!
- Обычным шагом маршируют мои спортсмены!
- Ручки сложили за спину, локоточки отвели в стороны, идём, «как пингвинчики», на пяточках. Спинку стараемся держать прямо.
- Идём друг за другом, никого не обгоняем.
3) Бег в разных направлениях
- Молодцы! Маршируем друг за другом.
- Солнышко радуется, глядя на вас, и хочет, чтобы вы поиграли с его лучиками весёлыми.
- Подходим по-одному ко мне, берём лучик и продолжаем ходьбу по залу.
- Встаём врассыпную, проверяем расстояние.
2. Упражнения с косичкой (длина 50 см)
Упражнения выполняются под муз. В. Викторова, сл. Е. Туманяна «Все спортом занимаются»
О Р У 1) И. п. – основная стойка, косичка внизу в двух руках за концы.
1 – косичку на грудь; 2 – косичку вверх;
3 – косичку на грудь; 4 – и. п. (5-6 р.)
2) И. п. – основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1 – присесть, косичку вперёд; 2 – и. п. (4-5 р.)
3) И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках.
1 – косичку поднять вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п. (5-6 р.)
4) И. п. – сидя ноги врозь, косичка на груди.
1-2 – наклон вперёд, коснуться носков ног;
3-4 – вернуться в и. п. (5-6 р.)
5) И. п. – стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперёд. Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.
- Молодцы, уберите, пожалуйста, лучики в коробочку и подойдите ко мне.
3. Подвижная игра «Туча и солнечные лучики»
Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развивать волю.
Ход: Ребятки, вы же знаете, что зимой солнышко часто прячется за тучами, а к нам редко выходит. Но иногда солнечным лучикам удаётся пробиться через тучи, через облака, чтобы нас согреть.
- Вы сейчас будете весёлыми лучиками, а я – сердитой тучей.
- Вам нужно встать ровной шеренгой, взяться за руки и идти ко мне. Идите дружно и смело, повторяя слова:
Мы солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, чёрная туча,
Ну, попробуй нас догнать! (2 раза)
- Как только вы скажете второй раз слово «Догнать!» - я буду вас ловить, а вам нужно будет убежать в домик, на коврик.
Игра повторяется 2 раза. Играя второй раз, на роль «Тучи» можно выбрать ребёнка.
Динамическая пауза
- Ох, что-то засиделись мы. Поиграем немного. Вставайте, не робейте, беритесь за руки, а я вам песенку спою.
Дети идут по кругу. Кузя в центре на сундучке «поёт песню»:
- Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он Хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире домовой.
Физминутка
Сейчас мы будем лепить,
Чтоб пальчики не утомить,
Немного, дружок, отдохнём
И пальчики мы разомнём (2 раза).
Прогулка
Цель: активный отдых и оздоровление организма.
- Трудовое поручение: « Расчистим дорожки от снега»
Задачи:
- развивать трудовые навыки, моторику;
- воспитывать желание трудиться сообща.
- Где мои помощники, мастера на все руки? Сейчас мы возьмём лопаты и мигом все дорожки от снега очистим!
- Это просто чудо! Где были сугробы, там теперь дорожки! Да такие широкие, хоть в пляс пускайся! Ну, если не в пляс, то поиграть точно можно.
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задачи:
- развивать умение действовать по сигнал, выразительно выполнять движения;
- развивать воображение.
По сигналу «Ветер» все дети бегают в разных направлениях, легко, как снежинки. По сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети останавливаются и медленно приседают.
Игра повторяется 2 раза.
Игры со снегом. Лепка снеговика
Задачи:
- совершенствовать навыки детей по лепке из снега;
- учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать;
- доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности.
Хороводная игра «Зима пришла»
Слова и музыка З. Б. Качаевой
1. Зима пришла с морозами, Дети идут по кругу
Со снегом и со льдом.
Возьмём скорее саночки
Во двор гулять пойдём.
Припев:
А на горке шум и смех, Сужают круг.
Мы смеёмся громче всех. Расширяют круг.
С горки вниз поехали Выполняют «моталку»,
И в сугроб заехали! Бух! Приседают.
2. Мы любим зиму снежную, Идут по кругу
Морозные деньки, в другую
Мы любим санки быстрые, сторону.
И лыжи, и коньки.
3. Самостоятельные игры детей
Предложить детям для самостоятельной деятельности:
- разнообразные формы и ёмкости для игр со снегом;
- бросовый материал (фигурки из цветной клеёнки, шарики, шишки) для составления узора и украшения построек из снега;
- кукольные саночки;
- кукол в зимней одежде;
- разнообразные машины;
- лопаты.
4. Индивидуальная работа
Печатание на снегу
Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.
- Почему ты загрустил? Погоди-ка, сейчас мы с помощью формочек составим на снегу волшебный узор. Увидишь такую красоту, и настроение улучшится!
5. Наблюдение за сосульками
Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить форму сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под сосульками.
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
- Послушайте загадку ещё раз и постарайтесь её отгадать.
- Верно! Это сосулька. Вон на крыше соседнего дома их сколько! Интересно, чего это они раскапались?
- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, все ли игрушки мы собрали? Ничего не забыли?
- Прежде, чем подниматься на крылечко, не забудьте стряхнуть снег с одежды. Помогайте друг другу.
Подъём
Звучит запись пения птиц (канарейки, петуха).
Воспитатель подходит к каждому ребёнку:
- Котик серенький присел на печурочке
И тихонечко запел песню Юрочке:
«Вот проснулся петушок, встала курочка,
Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка!»
- Солнышко светит ярко – ярко, а вы ещё в кроватке.
- Потягушка, потянись и скорей – скореё проснись!
«Дорожка здоровья»
- Ребристая дощечка.
- Ходьба по камушкам.
- Следы (меховые и шероховатые)
- Ходьба по мокрому полотенцу.
- Ай, да спортсмены! Сильные да смелые, ловкие да умелые!
Игра «Сосулька»
Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
Цели: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.
- Ребятки, сегодня мы наблюдали на улице за сосульками, а теперь я предлагаю выучить стихотворение и рассказать его с помощью движений.
Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком,
Острым концом вниз.
От солнца насморк у неё. Вытирают нос.
То от тепла она заплачет, Потирают глаза.
То платьице ушьёт своё. Ладонями проводят вдоль тела
Сверху вниз.
Придёт мороз – заледенеет, Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастёт, Поднимают руки вверх, встают на
Носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела
Тяжёлой станет – упадёт. Приседают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...
"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе
познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Методическая разработка. Проект во второй младшей группе
Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА) «СВЕТОФОР НАШ ПОМОЩНИК»
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из самых важных городских проблем. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать понять, что высокие ...