Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы
проект (младшая группа) по теме

Елена Александровна Колесникова

В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам, а так же родителям, стремящимся  сохранить бесценный дар - здоровье своего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 122.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ПРОЕКТ

                   ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ГРУППЫ

                                               Вторая младшая группа          

                                   

                                       Комплекс утренней гимнастики

1. 1) Построение

- Вставайте друг за другом, просыпайтесь!

- Спинку выпрямили, животики спрятали, подровнялись, проверили расстояние, чтобы друг другу не мешать.

2) Ходьба разными способами

- Поставили руки на пояс, идём, «как мышки» на носочках.

- Молодцы, голову не опускаем!

- Обычным шагом маршируют мои спортсмены!

- Ручки сложили за спину, локоточки отвели в стороны, идём, «как пингвинчики», на пяточках. Спинку стараемся держать прямо.

- Идём друг за другом, никого не обгоняем.

3) Бег в разных направлениях

- Молодцы! Маршируем друг за другом.

- Солнышко радуется, глядя на вас, и хочет, чтобы вы поиграли с его лучиками весёлыми.

- Подходим по-одному ко мне, берём лучик и продолжаем ходьбу по залу.

- Встаём врассыпную, проверяем расстояние.

2. Упражнения с косичкой (длина 50 см)

Упражнения выполняются под муз. В. Викторова, сл. Е. Туманяна «Все спортом занимаются»  

О Р У 1) И. п. – основная стойка, косичка внизу в двух руках за концы.

1 – косичку на грудь; 2 – косичку вверх;

3 – косичку на грудь; 4 – и. п. (5-6 р.)

2) И. п. – основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1 – присесть, косичку вперёд; 2 – и. п. (4-5 р.)

3) И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках.

1 – косичку поднять вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п. (5-6 р.)

 4) И. п. – сидя ноги врозь, косичка на груди.

1-2 – наклон вперёд, коснуться носков ног;

3-4 – вернуться в и. п. (5-6 р.)

5) И. п. – стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперёд. Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.

- Молодцы, уберите, пожалуйста, лучики в коробочку и подойдите ко мне.

3. Подвижная игра «Туча и солнечные лучики»

Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развивать волю.

Ход: Ребятки, вы же знаете, что зимой солнышко часто прячется за тучами, а к нам редко выходит. Но иногда солнечным лучикам удаётся пробиться через тучи, через облака, чтобы нас согреть.

- Вы сейчас будете весёлыми лучиками, а я – сердитой тучей.

- Вам нужно встать ровной шеренгой, взяться за руки и идти ко мне. Идите дружно и смело, повторяя слова:

                          Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, чёрная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза)

- Как только вы скажете второй раз слово «Догнать!» - я буду вас ловить, а вам нужно будет убежать в домик, на коврик.

Игра повторяется 2 раза. Играя второй раз, на роль «Тучи» можно выбрать ребёнка.

                                            Динамическая пауза

- Ох, что-то засиделись мы. Поиграем немного. Вставайте, не робейте, беритесь за руки, а я вам песенку спою.

Дети идут по кругу. Кузя в центре на сундучке «поёт песню»:

                        - Домовой за печкой жил,

                        С ребятишками дружил,

                        Он Хозяйке помогал,

                        Всех гостей он развлекал.

                        Он за печкою сидит,

                        Иногда слегка ворчит,

                        А вообще он удалой,

                        Самый лучший в мире домовой.

                                            Физминутка

                        Сейчас мы будем лепить,

                        Чтоб пальчики не утомить,

                        Немного, дружок, отдохнём

                        И пальчики мы разомнём (2 раза).         

                                                 Прогулка 

Цель: активный отдых и оздоровление организма.

  1. Трудовое поручение: « Расчистим дорожки от снега»

Задачи:

- развивать трудовые навыки, моторику;

- воспитывать желание трудиться сообща.

- Где мои помощники, мастера на все руки? Сейчас мы возьмём лопаты и мигом все дорожки от снега очистим!

- Это просто чудо! Где были сугробы, там теперь дорожки! Да такие широкие, хоть в пляс пускайся! Ну, если не в пляс, то поиграть точно можно.

        

                          2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи:

- развивать умение действовать по сигнал, выразительно выполнять движения;

- развивать воображение.

По сигналу «Ветер» все дети бегают в разных направлениях, легко, как снежинки. По сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети останавливаются и медленно приседают.

Игра повторяется 2 раза.

                        

                                   Игры со снегом. Лепка снеговика

Задачи:

- совершенствовать навыки детей по лепке из снега;

- учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать;

- доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности.

                

                                      Хороводная игра «Зима пришла»

                        Слова и музыка З. Б. Качаевой

1. Зима пришла с морозами,                                        Дети идут по кругу

 Со снегом и со льдом.

Возьмём скорее саночки

Во двор гулять пойдём.

                                        Припев:

А на горке шум и смех,                                                Сужают круг.

Мы смеёмся громче всех.                                        Расширяют круг.

С горки вниз поехали                                                Выполняют «моталку»,

И в сугроб заехали! Бух!                                        Приседают.

2. Мы любим зиму снежную,                                        Идут по кругу

Морозные деньки,                                                в другую

Мы любим санки быстрые,                                        сторону.

И лыжи, и коньки.

3. Самостоятельные игры детей

Предложить детям для самостоятельной деятельности:

- разнообразные формы и ёмкости для игр со снегом;

- бросовый материал (фигурки из цветной клеёнки, шарики, шишки) для составления узора и украшения построек из снега;

- кукольные саночки;

- кукол в зимней одежде;

- разнообразные машины;

- лопаты.

                           4. Индивидуальная работа

                                 Печатание на снегу

Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

- Почему ты загрустил? Погоди-ка, сейчас мы с помощью формочек составим на снегу волшебный узор. Увидишь такую красоту, и настроение улучшится!

                        

                                  5. Наблюдение за сосульками

Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить форму сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под сосульками.

                                Висит за окошком

                                Кулёк ледяной.

                                Он полон капели

                                И пахнет весной.

- Послушайте загадку ещё раз и постарайтесь её отгадать.

- Верно! Это сосулька. Вон на крыше соседнего дома их сколько! Интересно, чего это они раскапались?

- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, все ли игрушки мы собрали? Ничего не забыли?

- Прежде, чем подниматься на крылечко, не забудьте стряхнуть снег с одежды. Помогайте друг другу.

                                                           Подъём

Звучит запись пения птиц (канарейки, петуха).

Воспитатель подходит к каждому ребёнку:

        - Котик серенький присел на печурочке

И тихонечко запел песню Юрочке:

«Вот проснулся петушок, встала курочка,

Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка!»

- Солнышко светит ярко – ярко, а вы ещё в кроватке.

- Потягушка, потянись и скорей – скореё проснись!

                                    «Дорожка здоровья»

  1. Ребристая дощечка.
  2. Ходьба по камушкам.
  3. Следы (меховые и шероховатые)
  4. Ходьба по мокрому полотенцу.

- Ай, да спортсмены! Сильные да смелые, ловкие да умелые!

                                                 Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

        - Ребятки, сегодня мы наблюдали на улице за сосульками, а теперь я предлагаю выучить стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Вниз головой висит сосулька.                Руки внизу, пальцы шалашиком,

                                                        Острым концом вниз.

От солнца насморк у неё.                        Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,                        Потирают глаза.

То платьице ушьёт своё.                        Ладонями проводят вдоль тела

                                                        Сверху вниз.

Придёт мороз – заледенеет,                        Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастёт,                        Поднимают руки вверх, встают на

                                                        Носки.

Окрепнет телом, потолстеет,                        Округлые руки по сторонам тела

Тяжёлой станет – упадёт.                        Приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка. Проект во второй младшей группе

Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА) «СВЕТОФОР НАШ ПОМОЩНИК»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из самых важных городских проблем. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать по­нять, что высокие ...