МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА) «СВЕТОФОР НАШ ПОМОЩНИК»
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме

Борозенец Екатерина Валерьевна

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из самых важных городских проблем. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать по­нять, что высокие скорости требу­ют повышенной осторожности и внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_pdd.docx461.73 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ПО ПДД

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«СВЕТОФОР НАШ ПОМОЩНИК»

Цель: 

  • формирование основ безопасности,
  • поведения детей на дороге,
  • знания правил перехода улицы.

Задачи:

  • пополнить словарный запас слов («пешеходный переход» («зебра»), светофор, тротуар, проезжая часть);
  • закрепить знания о светофоре, его основных цветах (красный, желтый, зеленый);
  • ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги;
  • воспитывать в сознании детей, какие могут быть последствия нарушения правил дорожного движения.

Оборудование занятия: 

  • изображение «Светофора»,
  • картина «Улицы города»,
  • Дидактическая игра «Собери светофор»,
  • игрушечные рули,
  • коврик «зебра».

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город знатоков Правил Дорожного Движения. Вы хотите отправиться туда вместе со мной?

Дети: Да.

Ведущая: А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус.

Ведущая: Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места. (Дети садятся на стульчики, стоящие попарно. Первый ребенок – водитель, он берет в руки руль). Все заняли свои места?

Дети: Да.

Ведущая: Отправляемся в путь!

Под музыку начинается движение.

Ведущая: Вот мы и приехали! (Показываем картинку с изображением города см.стр.8). Это город знатоков Правил Дорожного Движения. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Например, как правильно переходить дорогу, как называется часть дороги для машин и как зовут лучшего друга пешеходов.

Ой, ребята кто-то к нам спешит?

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался -
Это ж, просто, - …

Дети: Светофор.

Ведущая: Правильно, молодцы! (Показываем картинку светофора см.стр.7). Давайте, поздороваемся со светофором.

Дети: Здравствуй, светофор!

Ведущая: (Прикладывает ухо к картинке). Светофор говорит, что очень рад видеть нас всех. Но мне, кажется, что он чем-то огорчен. Милый, светофор, расскажи нам с ребятами, что случилось у тебя. (Прикладывает ухо к картинке). Светофор говорит, что не нужен никому. Разве это правда, ребята? Как вы думаете, зачем нужен светофор? А может и действительно он нам ни к чему?

Дети: Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, о чем предупреждают нас сигналы светофора?  Давайте, почитаем стихи:

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.

Так нужен нам светофор, как думаете ребята?

Дети: Да.

Ведущая: Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на зеленый свет, можно?

Дети: Можно

Ведущая:

- На остановке стоять рядом с мамой, можно?

Дети: Можно

Ведущая:

- Играть на проезжей части дороги, можно?

Дети: Нельзя.

Ведущая:

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно?

Дети: Нельзя.

Ведущая:

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? 

Дети: Можно

(Дети отвечают хором).

Ведущая:  Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы. А теперь расскажите мне, пожалуйста, каждый день по дороге в сад мы переходим с вами дорогу в том месте, где она  обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д., как называется эта часть дороги, кто знает?

Дети: Зебра.

Ведущая: Правильно, молодцы, зебра или ещё по-другому пешеходный переход. (Показываем картинки пешеходного перехода, читаем стихи см.стр.5,6). А теперь давайте поиграем:

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущая: Вы молодцы, все справились с заданием. А теперь ответьте мне на самые сложные вопросы:

Как называется та часть улицы, где ездят машины?

Дети: Дорога.

Ведущая: Как называется, та часть улицы, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущая: Как называется человек, который управляет машиной?

Дети: Водитель.

Ведущая: А как называется человек, который идет по тротуару?

Дети: Пешеход.

Ведущая: Молодцы, даже самые сложные вопросы вам оказались «по плечу»! Спасибо вам, дети. Вот и подошло наше путешествие к концу. Теперь я точно знаю, что вы в беду не попадёте, потому что знаете правила дорожного движения и расскажите о них своим  друзьям, родителям, братикам и сестричкам, чтобы и они не попали в беду. Вы расскажите им, что  нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор на зеленый его сигнал.

А ещё, я вам приготовила сюрпризы на память о нашем путешествии! (Ведущая дарит детям светоотражающие браслеты).

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_1/6/d-5318/img5.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010dec/19/14/1166282_79061.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_320e4db530e3fe9e4fa8ff8f0f4ea063.jpg.jpg

http://sos.medic-books.net/imagis/konspekt-pdd-pravila-33855-large.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы

В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам,...

Методическая разработка. Проект во второй младшей группе

Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....