"Как понять другого"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Беседа с детьми средней группы "Как понять другого".
Беседу подготовила и провела:
Ермолова Евгения Владимировна.
Г. Бердск
2015 г.
Цель:
Формировать эмоциональное благополучие.
Задачи:
1. формировать дружеские взаимоотношения;
2. развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды;
3.формировать наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства и желания.
Оборудование: аудиозапись шум леса, карандаши по количеству детей разного цвета.
Ход занятия:
В:Ребята, кто помнит, что нужно сделать если ты обиделся на кого-нибудь?
Д: Надо сказать: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!" И всё рассказать на кого ты обиделся.
В: Молодцы!
В: Я вам предлагаю поиграть в одну игру "Угадай кто?" Вы загадаете кого-то из своих товарищей из группы и опишите его, т.е расскажете, какой он или она, какого цвета волосы, глаза, с кем дружит, что умеет делать, чем любит заниматься, а мы с вами будем угадывать, о ком идет речь. Ну что, попробуем?
Д: Да
В: Тогда встаем в кружок и начинаем.
Дети по кругу описывают своих товарищей, воспитатель помогает выслушать рассказ друг друга до конца, после чего дети угадывают, о ком из их группы шла речь.
В: Видите, ребята, какие мы разные: и по внешности, и по характеру, и по поступкам. Но вы хорошо изучили друг друга.
В: А сейчас отгадайте загадку.
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Д: Летом.
В: Конечно же лето. Мы уже по нему соскучились. Правда?
Д: Да
В: Давайте с вами представим, что мы в летнем лесу. А сейчас включу звуки леса, а вы нарисуете летний лес. Согласны?
Д:Да
В: Тогда присаживайтесь за столы. Я каждому из вас раздаю по одному карандашу. Обратите внимание, что все карандаши разного цвета. А как тогда можно нарисовать разноцветный лес, если у вас карандаш только одного цвета?
Д: Попросить у соседа и поменяться.
В: Умнички. Конечно, нужно будет договориться друг с другом и обменяться карандашами.
Включается фон "Шум леса" и дети рисуют лес, при этом обмениваясь друг с другом карандашами.
По окончанию работы делаем выставку.
В: Ребята, посмотрите какой чудесный лес получился у каждого из вас. Как приятно, когда дружно выполняешь какое-либо дело, помогать другим и самому получать помощь. Давайте теперь встанем в круг, пожмем друг другу руки, отправим теплые пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста
«Как понять своего ребенка?»Тренинг для родителей детей раннего возраста Оптимальное количество участников — 10–15 человек. Все члены группы имеют право на свободное уча...
"Лошадка"("Пони") Т.Морозовой для средней группы парный танец
Данная музыкально-ритмическая композиция- некая вариация идеи движений, предложенная Т.И.Суворовой. Мои дети исполняют композицию в рамках музыкального спектакля для средней группы "Сказка о глупом мы...
Как понять своего малыша
Вот и свершилось – у Вас родился малыш (или малышка)! Наконец Вы в полной мере можете одарить его (её) своей любовью, взять на руки, поцеловать…Стоп! Да, в своих мечтах Вы часто представляли, ка...
"Как понять другого"
Беседа с детьми (часть 1)...
Конспект занятия: «Понять друга (мимика, жесты, поза)».
Цель занятия: развитие навыков невербального общения.Задачи занятия: помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;показать...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?..
Методическая разработка мероприятия с родителями с целью способствования гармонизации общесемейных и детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости более объективног...