"Как понять другого"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Беседа с детьми средней группы "Как понять другого".
(часть 1)
Беседу подготовила и провела:
Ермолова Евгения Владимировна.
Г. Бердск
2015 г.
Цель:
Формировать эмоциональное благополучие.
Задачи:
1. формировать дружеские взаимоотношения;
2. развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды;
3.формировать наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства и желания.
Оборудование: аудиозапись веселой музыки, "Сказка про зайчика, который обиделся на маму".
Ход занятия:
В: Ребята, я нашла такую интересную сказку про зайчонка, который обиделся на свою маму. Хотите послушать?
Д: Да
В: Тогда присаживайтесь на стульчики полукругом
"Сказка про зайчика, который обиделся на свою маму".
В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.
- Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.
- Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.
- Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.
На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.
Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. "Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать".
И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме но он не мог простить ее за то, что она его наказала.
Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. "Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства".
Услышав эти слова, Зайчик подумал: "Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить её и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю". И Зайчик помчался домой.
Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.
- Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.
- Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.
С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.
В: За что Зайчик обиделся на маму?
Д: За то, что мама его отругала.
В: Почему Зайчик вернулся к маме?
Д: Потому что мама заболела.
В: Что понял Зайчик из этой истории?
Д: Что мама его любит.
В: Обиделись бы вы на его месте?
Д: Нет.
В: Скажите, а можно ли вообще обижаться на свою маму?
Д: Нет.
В: Почему нельзя?
Д: Потому что мама любит нас.
В: Конечно, потому что мама любит своего ребенка, всегда желает ему только добра и хочет помочь. Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не дулись друг на друга или на родителей, нужно рассказать о своей обиде: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!" Тогда станет намного легче, и человек, на которого вы обижались, будет знать, что вам это неприятно. И так, запомнили секрет?
Д: Да
В: Повторим ещё раз.
Все вместе и дети и воспитатель повторяют: "Ты обиду не держи - поскорее расскажи!"
В: Молодцы!
В: Сейчас, я вам предлагаю отдохнуть. Я включу музыку. Каждый по порядку показывает любые движения - танцевальные, спортивные, игровые, а все остальные будут за ним повторять. Каждый из вас побывает в роли ведущего.
Дети танцуют под музыку.
В: Молодцы. Понравилось вам?
Д: Да.
В: В следующий раз, мы продолжим с вами беседу на тему: "Как понять другого".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста
«Как понять своего ребенка?»Тренинг для родителей детей раннего возраста Оптимальное количество участников — 10–15 человек. Все члены группы имеют право на свободное уча...
"Лошадка"("Пони") Т.Морозовой для средней группы парный танец
Данная музыкально-ритмическая композиция- некая вариация идеи движений, предложенная Т.И.Суворовой. Мои дети исполняют композицию в рамках музыкального спектакля для средней группы "Сказка о глупом мы...
Как понять своего малыша
Вот и свершилось – у Вас родился малыш (или малышка)! Наконец Вы в полной мере можете одарить его (её) своей любовью, взять на руки, поцеловать…Стоп! Да, в своих мечтах Вы часто представляли, ка...
"Как понять другого"
Беседа с детьми (часть 2)...
Конспект занятия: «Понять друга (мимика, жесты, поза)».
Цель занятия: развитие навыков невербального общения.Задачи занятия: помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;показать...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?..
Методическая разработка мероприятия с родителями с целью способствования гармонизации общесемейных и детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости более объективног...