Проект во второй младшей группе «Фиксики» «Новогодний переполох» МБДОУ «Д/с № 44»
проект (младшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним другим праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Но дети младшей группы ещё малы, и не все знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому в группе реализуется проект: «Новогодний переполох». Реализация данного проекта позволит познакомить детей с историей праздника, о традиции новогодней ели, а также максимально привлечь внимание родителей к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_perepoloh.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Фиксики»

«Новогодний переполох»

МБДОУ «Д/с № 44»

Воспитатели: Дроздова М.В.

2022 г.

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный, 12-23.12.2022 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Фиксики», родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним другим праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Но дети младшей группы ещё малы, и не все знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому в группе реализуется проект: «Новогодний переполох». Реализация данного проекта позволит познакомить детей с историей праздника, о традиции новогодней ели, а также максимально привлечь внимание родителей к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.


Цель: познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

- Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
- Познакомить с главными персонажами праздника - Дедушкой Морозом и Снегурочкой.

-   Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-   Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы, в частности.

Продукт совместной деятельности:

1.Изготовление дидактических игр: ««Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку».

2. Выставка новогодних поделок.

3. Новогоднее оформление (ёлочка, окна, новогодние атрибуты, новогодняя композиция).

4. Консультация для родителей «Как интересно встретить Новый год с детьми дома».

5. Новогодний праздник 20.12.2022 г.

Ожидаемые результаты: 

- Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

- родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

- создано новогоднее настроение предчувствие праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный - Новогодний утренник.

 

1-й этап проводится воспитателем без участия детей.

 

2-й этап: План реализации проекта

 

1-й день (12.12.):

  • Беседа: «Что такое – Новый год».
  • Просмотр мультфильма: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».
  • Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку».

 

2-й день (13.12.):

  • Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:
  • Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем Новый год».
  • Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
  • Рисование: «Ёлочка - красавица», «Снег снежок»

 

3-й день (14.12.):

  • Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.
  • Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик»

 

4 – й день (15.12.):

  • Беседы: «Как узнать елку?», «Что есть у елки?»
  • Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
  • Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

 

5-й день (16.12.):

  • Пальчиковая игра «Ёлка».
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ёлка».
  • Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу»
  • Конструирование: «Терем Дедушки Мороза»

6-й день (19.12.):

  • Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой. 
  • Чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка".
  • Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
  • Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз»
  • Аппликация: «Снеговик»

 

7-й день (20.12.):

  • Проведение Новогоднего утренника
  • Раскраски для малышей на новогоднюю тему. 

 

3-й день (21.12.):

  • Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».
  • Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».
  • Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».
  • Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».

 

8 – й день (22.12.):

  • Ситуации, общение: «В лесу родилась елочка», «Как шишка потеряла свое семечко», «Как зайчонок подружился с елочкой», «У елочке на Дне рождения»
  • Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная замри», «Хоровод снежинок», «Найди снегурочку!»

9 -й день (23.12,):

  • Пальчиковая игра «Ёлка».
  • Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»
  • Образные игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери».

 

3-й этап. Заключительный

1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

2. Коллективная работа - Панно «Нарядная ёлочка»

3. Утренник, посвящённый Новому году.

Работа с родителями:

  • Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.
  • Консультации для родителей: «Безопасный Новый год!»
  • Участие в конкурсе по изготовлению новогодней игрушки
  • Привлечь к оформлению окон в группе

 

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Интернет-ресурс.

3. Картотека игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»

Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...

Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников

Доклад на  городской конференции "Земля Серафима Саровского"  Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников...

"Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни."Доклад

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двига...

Консультация для молодых специалистов: «Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни»

Рассматривая ситуацию отношения ребенка к здоровью вне болезни, стоит сказать, что отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поскольку это понятие...