Проект во второй младшей группе «Фиксики» «Новогодний переполох» МБДОУ «Д/с № 44»
проект (младшая группа)
Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним другим праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Но дети младшей группы ещё малы, и не все знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому в группе реализуется проект: «Новогодний переполох». Реализация данного проекта позволит познакомить детей с историей праздника, о традиции новогодней ели, а также максимально привлечь внимание родителей к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Фиксики»
«Новогодний переполох»
МБДОУ «Д/с № 44»
Воспитатели: Дроздова М.В.
2022 г.
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный, 12-23.12.2022 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Фиксики», родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта: Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним другим праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Но дети младшей группы ещё малы, и не все знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому в группе реализуется проект: «Новогодний переполох». Реализация данного проекта позволит познакомить детей с историей праздника, о традиции новогодней ели, а также максимально привлечь внимание родителей к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.
Цель: познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
- Познакомить с главными персонажами праздника - Дедушкой Морозом и Снегурочкой.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы, в частности.
Продукт совместной деятельности:
1.Изготовление дидактических игр: ««Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку».
2. Выставка новогодних поделок.
3. Новогоднее оформление (ёлочка, окна, новогодние атрибуты, новогодняя композиция).
4. Консультация для родителей «Как интересно встретить Новый год с детьми дома».
5. Новогодний праздник 20.12.2022 г.
Ожидаемые результаты:
- Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
- родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
- создано новогоднее настроение предчувствие праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.
3-й этап: заключительный - Новогодний утренник.
1-й этап проводится воспитателем без участия детей.
2-й этап: План реализации проекта
1-й день (12.12.):
- Беседа: «Что такое – Новый год».
- Просмотр мультфильма: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».
- Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку».
2-й день (13.12.):
- Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:
- Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем Новый год».
- Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
- Рисование: «Ёлочка - красавица», «Снег снежок»
3-й день (14.12.):
- Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.
- Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик»
4 – й день (15.12.):
- Беседы: «Как узнать елку?», «Что есть у елки?»
- Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
- Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках
5-й день (16.12.):
- Пальчиковая игра «Ёлка».
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ёлка».
- Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу»
- Конструирование: «Терем Дедушки Мороза»
6-й день (19.12.):
- Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.
- Чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка".
- Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
- Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз»
- Аппликация: «Снеговик»
7-й день (20.12.):
- Проведение Новогоднего утренника
- Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
3-й день (21.12.):
- Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».
- Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».
- Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».
- Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
8 – й день (22.12.):
- Ситуации, общение: «В лесу родилась елочка», «Как шишка потеряла свое семечко», «Как зайчонок подружился с елочкой», «У елочке на Дне рождения»
- Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная замри», «Хоровод снежинок», «Найди снегурочку!»
9 -й день (23.12,):
- Пальчиковая игра «Ёлка».
- Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»
- Образные игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери».
3-й этап. Заключительный
1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
2. Коллективная работа - Панно «Нарядная ёлочка»
3. Утренник, посвящённый Новому году.
Работа с родителями:
- Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.
- Консультации для родителей: «Безопасный Новый год!»
- Участие в конкурсе по изготовлению новогодней игрушки
- Привлечь к оформлению окон в группе
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Интернет-ресурс.
3. Картотека игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-503645-1416508954.jpg)
«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»
Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-469043-1407863495.jpg)
Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников
Доклад на городской конференции "Земля Серафима Саровского" Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-719622-1453179366.jpg)
"Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни."Доклад
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двига...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958166-1507840107.jpg)
Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни.
Самообразование воспитателя ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-751986-1481102657.jpg)
Консультация для молодых специалистов: «Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни»
Рассматривая ситуацию отношения ребенка к здоровью вне болезни, стоит сказать, что отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поскольку это понятие...