Методическая разработка "Угощение для зайчат"
методическая разработка (младшая группа) на тему

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_ugoshchenie_dlya_zaychat.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Угощение для зайчат»

Программное содержание: формировать сенсорные эталоны, развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приему раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить находить сходство с предметами. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Материал и оборудование: пластилин красного цвета, дощечки, салфетки, игрушечные тарелочки, игрушки – зайчики в корзинке (коробке).
Ход деятельности: 
Дети входят в группу. Зайка сидит в уголке группы. Воспитатель обращает внимание детей на плач:
-Ой, кто-то плачет? Вы не плачете? А кто плачет? Давайте поищем.
Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия: за шкафом нет, под кроватью нет и т.д. Дети находят в углу корзину с зайчатами, воспитатель берёт корзину в руки и раздает детям.
-Вот кто оказывается плакал. Кто же это? Потрогайте зайчат руками. Какие они? (холодные). Они замерзли, надо их погреть. Прижмите к щеке, подышите на них. Погладьте пушистую шёрстку. Что у зайчат есть? (глаза, уши, лапы, хвост). Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они довольны.

покажем наши ловкие пальчики-зайчики. (Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»):
Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы руки и
Ловко прыгает, как зайчик. поочередно сгибают каждый палец
На бревно и на пенек по два-три раза
Скок да прыг и прыг да скок!
Давайте мы посадим зайчиков на стол. Ребята, посмотрите, а зайчата у нас разные по размеру. Где же большой зайчик? (вот он). А остальные, какие по размеру? (маленькие). А зайчата ещё и разные по цвету. Этот зайчик, какого цвета? (желтый). (Рассмотреть с детьми всех зайчат).
Но зайчата проголодались. Что они любят кушать? (капусту, морковку). А мы с вами приготовим угощение для зайчат – это морковки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель вспоминает с детьми свойства пластилина, цвет морковки и рассматривает цвет пластилина. Затем показывает прием лепки. После этого дети выполняют задание. Вылепленные морковки дети кладут на тарелочки и раскладывают около зайчат.
Зайчата говорят вам спасибо за угощение. А теперь давайте поиграем

Русская народная игра «Зайка»

На все слова игры имитируйте движения вместе с Ребёнком.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!


Дети прощаются с зайчатами, которые уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Малыши в гостях у зайчат"

Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине Образовательные задачи:продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;продолжать развивать умение соот...

Методическая разработка по формированию словаря в процессе рассматривания картины «Зайчиха с зайчатами» в старшей группе

Конспект по развитию речи в процессе рассматривания картины "Зайчиха с зайчатами" в старшей группе детского сада....

Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Обр...

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»

Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...