Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома, В перспективный план работы по формированию ЗОЖ включены, как работа с детьми, так и взаимодействие с родителями для достижения поставленых целей по сохранению и укреплению здоровья Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе №7
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома, В перспективный план работы по формированию ЗОЖ включены, как работа с детьми, так и взаимодействие с родителями для достижения поставленых целей по сохранению и укреплению здоровья Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей.
Цель:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.
Задачи:
- Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Сентябрь | «Моё здоровье» | Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Формирование первичных представлений о профессии врача. | 1. Беседа: «Что такое здоровье». 2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом». 4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит». | Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». |
Октябрь | «Полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. | 1. Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты». 2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп». 3. С/рол. игра «Магазин». 4. Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита». 5. Лепка / Аппликация «Овощи». | Папка-передвижка «Организация питания ребенка дошкольного возраста». Консультация «Полезное питание в кругу семьи». |
Ноябрь | «Правила личной гигиены» | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. | 1. Беседа : «Чистота – залог здоровья». 2. Дидактические игры «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу», «Зачем нам нужен носовой платок». 3. С/рол. игра «Парикмахерская». 4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» | Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья». Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек» |
Декабрь | «Физкультура и я» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. | 1. Беседа : «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта». 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду». 4. Рисование «Разноцветные мячи». | Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». Ширма: «Профилактика гриппа и ОРВИ». |
Январь | «Одежда и моё здоровье». | Познакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | 1. Беседа : «Одежда по сезонам», «Гигиенические требования к одежде». 2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». 3. С/ролевая игра «Оденем куклу Машу на прогулку». 4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | Папка-передвижка «Как правильно одеть ребенка на прогулку». Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период. |
Февраль | «Здоровье зубов». | Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | 1. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели». 2. Дидактическая игра «Правила чистюли». 3. С/ролевая игра «У зубного кабинета». | Консультация : «Ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.» |
Март | «Витамины для здоровья» | Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. | 1. Беседа: «Знакомьтесь – витамины». 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». 3. С/рол. игра «Аптека». 4. Лепка по образцу «Витаминки для куклы Маши». | Конкурс рисунков: «Витамины наши друзья». |
Апрель | «Опасности вокруг нас». | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | 1. Беседа: «Опасные предметы вокруг нас». 2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя». 3. Игра-ситуация «На игровой площадке». 4. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица». | Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица». |
Май | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». 3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». | Папка-передвижка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Консультация: «Движение - это жизнь!» |
Оборудование: Атрибуты к с/р играм, дидактические игры, наглядные пособия, иллюстрации, плакаты по теме, папки-передвижки.
Участие в конкурсах: на базе ДОУ (согласно плану ДОУ).
Ответственные за выполнение:
Список литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
- Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
- Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 1ой младшей группе на 2021-2022 учебный год
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы....