Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория профессора Нолика»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Фрёбель . Первым , кто рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель . (1782-1852) –он является, создателем первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля », в основе которой лежит игра. Технология «Дары Фрёбеля » – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. «Дары Фрёбеля » – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор .
Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля » полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Первый дар : «Шерстяные мячики» к аждый шар — мяч на ниточке. Способствует развитию умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами . Второй дар : «Основные тела» ( с 2 лет) С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара.
Третий дар: «Куб из кубиков» (с 3 лет ) Кубик , который был разделен на восемь кубиков. Посредством этого дара, ребенок, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», «единство и многообразие »); Четвертый дар: «Куб из брусков» Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.
Пятый дар. «Кубики и призмы» Куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части . Шестой дар : «Кубики, столбики, кирпичики». Кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория профессора Нолика» с использованием «Даров Фрёбеля » в рамках Stem- образования Образовательная область: познавательное развитие . Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Формы образовательной деятельности : групповая (фронтальная ). Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля . Задачи : Образовательные : Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Развивающие : Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. Воспитательные : воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма .
Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;
Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.
Объемные геометрические фигуры Плоские геометрические фигуры
Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Состав числа
Дары Фрёбеля могут использоваться с различным уровнем сложности.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обра...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...
Презентация к открытому занятию по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
quot;Лабаратория профессора Пробиркина"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...