«Путешествие в Страну здоровья».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательное активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Путешествие в Страну здоровья».
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательное активности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о процессе умывания.
2.Формировать представления о предметах гигиены и их назначении. 3.Закреплять знания о воде.
4.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу, и воде.
5.Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность и любознательность.
Оборудование: музыкальная запись - шум воды, волшебная палочка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, бумажные салфетки, носовой платочек.
Участник: сказочный герой Капелька воды.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД).
1.Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята ! Давайте с вами вспомним и выполним гимнастику.
Дети встают в круг. Слова стихотворения сопровождается движениями.
Рано утром просыпайся, ( потянулись)
Всем на свете улыбайся, (улыбаются друг другу)
Ты зарядкой занимайся, (поднимают руки вперед, вверх и опускают руки вниз )
Обливайся, вытирайся, ( показывают как вытираются)
Всегда правильно питайся, (показывают движения как кушают)
Аккуратно одевайся, ( показывают как одеваются)
В детский садик отправляйся ! (шагают на месте).
Воспитатель:
- Дети садитесь на стулья. Ребята, закройте пожалуйста глазки (дети закрывают глаза). А сейчас послушайте музыку.
-Что вам эта музыка напоминает?
-Что вы услышали?
- Шум воды. (ответ детей)
Воспитатель включает музыкальную запись шум воды (воспитатель превращается в капельку воды), так появляется сказочный герой Капелька воды.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Капелька воды: Дети откройте глазки (дети открывают глаза).
-Как вы думаете кто я ?
- Капелька воды. ( ответ детей)
- Правильно я, Капелька воды.
Отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в кране,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке, журчит. Что это?
- Вода. (ответ детей)
Воспитатель:
- Волшебная музыка помогла мне превратиться в Капельку воды.
- Хотите отправиться в путешествие в Страну здоровья?
- Да (ответ детей)
- В этом мне поможет моя волшебная палочка и волшебные слова:
Если хочешь быть здоров закаляйся,
И в Страну здоровья отправляйся !
Капелька воды:
- Ребята, а какую вы знаете потешку о воде? (дети встают и все вместе проговаривают потешку сопровождая действиями)
Дети: Водичка, водичка !
Умой мое личико, (умывают лицо)
Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)
Чтобы щечки краснели, (руками гладят щеки)
Чтоб смеялся роток, (показывают на ротик)
Чтоб кусался зубок. (стучат зубами)
Капелька воды:
- Молодцы! А для чего я еще нужна? (ответы детей)
-Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Капелька воды:
- Живет в этой Стране здоровья очень важный житель. Великий умывальник, знаменитый…
- Мойдодыр (ответ детей)
Капелька воды:
- Правильно ! Мойдодыр и вода всем помогают быть чистыми. Давайте вместе вспомним как умываются животные в сказке «Мойдодыр»:
2. Имитационная речевая игра: «Скажи и изобрази»:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Капелька воды:
- Купаться, умываться любят все животные и насекомые.
- Лиза, как умывается кошка?
- Лапками и язычком. (ответ ребенка)
Капелька воды:
- Ксюша, как умывается собака?
- Тоже лапками и языком. (ответ ребенка)
Капелька воды:
- Кирилл, а как купается слон?
- Хоботом.(ответ ребенка)
Капелька воды:
- Молодцы !
Капелька воды:
- Дети на свете живут страшные микробы.
-Что нужно делать чтобы победить их?
-Нужно мыться (ответ детей)
-Зачем нужно мыться?
-Чтобы не болеть (ответ детей)
-Где можно вымыть руки и лицо?
- Под краном у раковины (ответ детей)
-А где можно вымыть все тело?
-В ванной, под душем, в бане (ответ детей)
Капелька воды: показывает иллюстрации , дети говорят что изображено.
- Молодцы, ребята!
Капелька воды:
- Дети, а давайте поиграем ! Идите ко мне. Дети встают в круг.
3.Подвижная игра : «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать внимание у детей и координацию движений, поддерживать хорошее эмоциональное отношение к сверстникам, умение дружно играть.
Дети вместе с взрослым встают в тесный круг и держа друг друга за руки, и начинают «раздувать пузырь», при каждом раздувании пузырь круг становится больше, двигаясь нужно говорить слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся !!!
Получается большой растянутый круг. Дети вместе с воспитателем держа друг друга за руки двигаются по кругу в одном направлении со словами:
Наш пузырь полетел, и за веточку задел
Лопнул, хлопнул вот и все !
Дети сбегаются в кучу в середину и произносят звук «ш-ш-ш-ш», пузырь сдулся. После этого игра начинается снова 2 раза.
СЮПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Капелька воды: Раздается стук в дверь. Капелька воды идет посмореть кто же там.
-Ребята, посмотрите что это? Капелька воды несет красивый мешочек. Дети вы будете по очереди подходить и выбирать предметы, называть их и рассказывать для чего они нужны.
4. Игра «Повтори за мной»
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде !»
Капелька воды:
- А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей).
- Молодцы, правильно ! Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе, делать зарядку, мыть руки с мылом. Жители Страны здоровья выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. А кто знает какие? Чтобы быть здоровыми что нужно?
-Умываться (ответ детей)
- Мыть руки после игры, прогулки и туалета.
- Мыть руки перед едой с мылом.
Капелька воды:
- Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья?
- Да (ответ детей)
- А сейчас все вместе скажем волшебные слова:
Если хочешь быть здоров закаляйся,
И в нашу группу снова возвращайся !
- Вот наше путешествие и закончилось.
- Ребята, скажите где вы были?
Будьте здоровыми и веселыми. До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...