«Путешествие в Страну здоровья».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михеева Татьяна Викторовна

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательное активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми 2 младшей группы.

Тема:  «Путешествие в Страну здоровья».

Цель: 

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательное активности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о процессе умывания.

2.Формировать представления о предметах гигиены и их назначении. 3.Закреплять знания о воде.

4.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу, и воде.

5.Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность и любознательность.

Оборудование: музыкальная запись - шум воды, волшебная палочка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, бумажные салфетки, носовой платочек.

Участник: сказочный герой Капелька воды.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД).

1.Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята ! Давайте с вами вспомним и выполним гимнастику.

Дети встают в круг. Слова стихотворения сопровождается движениями.

Рано утром просыпайся, ( потянулись)

Всем на свете улыбайся, (улыбаются друг другу)

Ты зарядкой занимайся, (поднимают руки вперед, вверх  и опускают руки вниз )

Обливайся, вытирайся, ( показывают как вытираются)

Всегда правильно питайся, (показывают движения как кушают)

Аккуратно одевайся, ( показывают как одеваются)

В детский садик отправляйся ! (шагают на месте).

Воспитатель:

- Дети садитесь на стулья. Ребята, закройте пожалуйста глазки (дети закрывают глаза). А сейчас послушайте музыку.

-Что вам эта музыка напоминает?

-Что вы услышали?

- Шум воды. (ответ детей)

Воспитатель включает музыкальную запись шум воды (воспитатель превращается в капельку воды), так появляется сказочный герой Капелька воды.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Капелька воды: Дети откройте глазки (дети открывают глаза).

-Как вы думаете кто я ?

- Капелька воды. ( ответ детей)

- Правильно я, Капелька воды.

Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в кране,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке, журчит.  Что это?

- Вода. (ответ детей)

Воспитатель:

- Волшебная музыка помогла мне превратиться в Капельку воды.

- Хотите  отправиться в путешествие в Страну здоровья?

- Да (ответ детей)

- В этом мне поможет моя волшебная палочка и волшебные слова:

Если хочешь быть здоров закаляйся,

И в Страну здоровья отправляйся !

Капелька воды:

- Ребята, а какую вы знаете потешку о воде? (дети встают и все вместе проговаривают потешку сопровождая действиями)

Дети: Водичка, водичка !

          Умой мое личико, (умывают лицо)

          Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)

          Чтобы щечки краснели, (руками гладят щеки)

          Чтоб смеялся роток, (показывают на ротик)

          Чтоб кусался зубок. (стучат зубами)

Капелька воды:

- Молодцы! А для чего я еще нужна? (ответы детей)

-Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Капелька воды:

- Живет в этой Стране здоровья очень важный житель. Великий умывальник, знаменитый…

-  Мойдодыр (ответ детей)

Капелька воды:

- Правильно !  Мойдодыр и вода всем помогают быть чистыми.  Давайте вместе вспомним как умываются животные в сказке «Мойдодыр»:

2. Имитационная речевая игра: «Скажи и изобрази»:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Капелька воды:

- Купаться, умываться  любят все животные и насекомые.

- Лиза, как умывается кошка?

- Лапками и язычком. (ответ ребенка)

Капелька воды:

- Ксюша, как умывается собака?

- Тоже лапками и языком. (ответ ребенка)

Капелька воды:

- Кирилл, а как купается слон?

- Хоботом.(ответ ребенка)

Капелька воды:

- Молодцы !

Капелька воды:

- Дети на свете живут страшные микробы.

-Что нужно делать чтобы победить их?

-Нужно мыться (ответ детей)

-Зачем нужно мыться?

-Чтобы не болеть (ответ детей)

-Где можно вымыть руки и лицо?

- Под краном у раковины (ответ детей)

-А где можно вымыть все тело?

-В ванной, под душем, в бане (ответ детей)

Капелька воды: показывает иллюстрации , дети говорят что изображено.

- Молодцы, ребята!

Капелька воды:

- Дети, а давайте поиграем ! Идите ко мне. Дети встают в круг.

3.Подвижная игра : «Раздувайся пузырь»

Цель: развивать внимание у детей и координацию движений, поддерживать хорошее эмоциональное отношение к сверстникам, умение  дружно играть.

Дети вместе с взрослым встают в тесный круг и держа друг друга за руки, и начинают «раздувать пузырь», при каждом раздувании пузырь круг становится больше, двигаясь нужно говорить слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся !!!

Получается большой растянутый круг. Дети вместе с воспитателем держа друг друга за руки двигаются по кругу в одном направлении со словами:

Наш пузырь полетел, и за веточку задел

Лопнул, хлопнул вот и все !

Дети сбегаются в кучу в середину и произносят звук «ш-ш-ш-ш», пузырь сдулся. После этого игра начинается снова 2 раза.

СЮПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Капелька воды: Раздается стук в дверь. Капелька воды идет посмореть кто же там.

-Ребята, посмотрите что это? Капелька воды несет красивый мешочек. Дети вы  будете по очереди подходить и выбирать предметы, называть их и рассказывать для чего они нужны.

4. Игра «Повтори за мной»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде !»

Капелька воды:

 - А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей).

- Молодцы, правильно ! Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе, делать зарядку, мыть руки с мылом. Жители Страны здоровья выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. А кто знает какие? Чтобы быть здоровыми что нужно?

-Умываться (ответ детей)

- Мыть руки после игры, прогулки и туалета.

- Мыть руки перед едой с мылом.

Капелька воды:

- Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья?

- Да (ответ детей)

-  А сейчас все вместе скажем волшебные слова:

Если хочешь быть здоров закаляйся,

И в нашу группу снова возвращайся !

-  Вот наше путешествие и закончилось.

-  Ребята, скажите где вы были?

Будьте здоровыми и веселыми. До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...