Проект "Что у меня есть?"
проект (младшая группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Проект разработан для детей младшей группы. Он поможет детям расширить и уточнить понятия  о строении  тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_u_menya_est.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что у меня есть?»

Проблема: Части тела человека.

Цель:  Развитие познавательных,  творческих способностей, поисковой активности детей в процессе оформления газеты « Для чего что нужно».

Задачи:  

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действий;

- умению аргументировать свой выбор;

- развивать познавательный интерес к своему организму.

  1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задачах:

- расширять и уточнять понятия детей о строении тела человека;

- формировать  детей представление о принадлежности к человеческому роду;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать доказательную и объяснительную речь.

  1. Пополнять уровень накопленных практических навыков.
  2. Развивать художественный вкус при оформлении газеты «Для чего что нужно?»
  3. Формировать осознанно-правильное отношении к основам ЗОЖ.
  4. Воспитывать дружеские и партнерские отношения между детьми.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- побрать детскую, справочную литературу (энциклопедии), картинки, фотографии, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации;

  1. Реализация проекта:
  1. Занятия познавательного цикла:

- «Что у меня есть?»

- «Для чего человеку руки?»

- «Зачем человеку нос?»

- «Что умеют глаза?»

2.2. Чтение, заучивание наизусть, отгадывание загадок:

- «Ножки, ножки, где вы были?», «Маленькие ножки», С. Маршак «Перчатки», «Карл Иваныч с длинным носом», «Ручки, спляшите разок», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

2.3. Деятельность детей:

- рисование «Человек»

- аппликация «Цветок»

- лепка «Бублики».

2.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

- подбор материала для газеты «Для чего что нужно?»;

- консультация  для родителей «Пальчиковые игры»;

- Наглядная информация «Точечный массаж».

3. Итог: оформление газеты»Для чего что нужно?». Презентация. Обсуждение ново проекта «Приключения Кислородинки».

Проект «Мои чувства»

Проблема: Что может выражать лицо?

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе оформления игры «Назови чувство».

Задачи:

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действия;

- умению аргументировать свой выбор.

       2.  Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

             - расширять понятия детей о чувствах людей через мимику;

             - закреплять у детей представления о выражениях разных чувств;

             - активизировать и обогащать словарь детей;

             - развивать доказательную и объяснительную речь.

       3. Пополнять уровень накопленных практических навыков.

       4. Развивать художественный вкус при оформлении игры «Назови  чувство».

       5. Формировать осознанно – правильное отношение к основам ЗОЖ.

        6.  Воспитывать дружеские и партнерские отношения между детьми.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую, справочную литературу (энциклопедию), картинки, фотографии, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации.

             2.    Реализация проекта:

2.1. Занятия познавательного цикла:

- «Мои  чувства»;

- «Кто такой человек?»;

- «Дружба – это хорошо».

2.2. Чтение, заучивание наизусть:

- Д. Хармс «Веселый старичок», О. Дриз «Страшный случай», Т. Сахарова «Кто обидел куклу?», К. Чуковский «Радость», А. Барто «Девочка – ревушка».

2.3. Деятельность детей:

- рисование «Радость»;

- аппликация «Грусть»;

- лепка «Удивление».

2.4. Совместная деятельность  детьми и родителями:

- подбор материала для создания игры «Назови Чувство»;

- консультация «Как справиться с капризами ребенка?»

3. Итог: оформление игры «Назови чувство». Презентация игры. Обсуждение нового проекта «Самая быстрая улитка в мире».

Проект «Твоя страна, твой народ»

Проблема: Кто я по национальности?

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе подготовки мини-концерта «Дружно живем».

Задачи:

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действия;

- умению аргументировать свой выбор.

  1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

             - расширять понятия детей о разных национальностях людей;

             - закреплять у детей представление о том, что люди разговаривают на разных языках;

             - активизировать и обогащать словарь детей;

             - развивать доказательную и объяснительную речь.

        3.   Пополнять уровень накопленных практических навыков.

        4.   Формировать осознанно – правильное отношение к основам ЗОЖ;

         5.   Воспитывать дружеские и партнерские отношения между детьми.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую, справочную литературу, картинки, фотографии, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации.

  1. Реализация проекта:
  1. Занятия познавательного цикла:

- «Твоя страна, твой народ»;

- «Русские народные обычаи»;

- «Игры народов Севера».

2.2. Чтение, заучивание наизусть:

- «Упрямые козы»(узбекская сказка), «Колосок»(украинская ), «Как волк вздумал хлеб печь»(литовская сказка), С. Козлов «Дружба», «Летит над полем птичка»(осетинская сказка).

2.3. Деятельность детей:

- рисование «Русский костюм»;

- аппликация «Дружный хоровод;

- лепка «Каравай»;

2.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

- беседа с родителями «В семье единой»;

- Подбор материала для концерта;

- разучивание национальных танцев.

3. Итог: концерт «Дружно живем». Обсуждение нового проекта «Чудесное яблоко».

Проект «Предметы рукотворного мира»

Проблема: Все ли человеку под силу?

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе оформления коллажа «Предметы рукотворного мира».

Задачи:

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действий;

- умению аргументировать свой выбор.

  1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- расширять понятия детей о том, что может человек сделать своими руками;

- закреплять у детей представление , что человеку не все под силу;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать доказательную и объяснительную речь.

  1. Пополнять уровень накопленных практических навыков.
  2. Развивать художественный вкус при оформлении коллажа «Предметы рукотворного мира».
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к основам ЗОЖ.
  4. Воспитывать дружеские и партнерские отношения межд детьми.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую, справочную литературу (энциклопедии), картинки, фотографии, дидактические игры, проблемные вопросы.

                     2. Реализация проекта:

                        2.1. Занятия познавательного цикла:

                            - «Предметы рукотворного мира»;

                         - «Что умеют наши ручки?»;

                         - «Как сделать пальчики сильнее?».

                     2.2. Чтение, заучивание наизусть:

                         - «Весна, весна красная» , А. Ремизов «Пальцы», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла, клади на место», Н. Забила «Карандаш».

                    2.3. Деятельность детей:

                      - рисование «Лесенка»;

                      - аппликация «Домик»;

                      - лепка «Солнышко».

                    2.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

                     - подбор материала для коллажа;

                    -   консультация для родителей «Развивайте творческие способности детей».

   3. Итог: оформление коллажа «Предметы рукотворного мира». Презентация. Обсуждение нового проекта «Крепкие, крепкие зубы».

Проект «Моя семья»

Проблема: Из кого состоит семья?

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей , поисковой активности детей в процессе оформления фотоальбома «Моя семья».

Задачи: 

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-  планированию этапов своих действий в соответствии с оставленными задачами;

- выбору материалов и способов действий;

- умению аргументировать свой выбор.

  1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- расширять понятия детей о принадлежности друг к дугу всех членов семьи;

- закреплять умение детей разбираться в своей родословной;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать доказательную и объяснительную речь.

3.    Пополнять уровень накопленных практических навыков.

4.    Развивать художественный вкус при оформлении фотоальбома «Моя семья».

5.    Формировать осознано-правильное отношение к основам ЗОЖ.

6.    Воспитывать дружеские и партнерские отношения между детьми.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую, справочную литературу (энциклопедии), картинки. дидактические игры, фото, проблемные вопросы, ситуации.

      2.   Реализация проекта:

2.1. Занятия познавательного цикла:

- «Моя семья»;

- «Семейные традиции»;

- «Как сохранить здоровье в семье?»

2.2. Чтение, заучивание наизусть:

- Е. Пермяк «Как Миша хотел Машу перехитрить», Л. Толстой «Дед стал стар», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси – лебеди», «Бабушка, бабушка в гости пора».

2.3. Деятельность детей:

- рисование «Рамка для фотографии»;

- аппликация «Дом, в котором я живу»;

- лепка «Угощение для семьи»

2.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

-  подбор фотографий для альбома;

-  наглядная информация «Закаливание дома».

3. Итог: оформление фотоальбома «Моя семья». Презентация. Обсуждение нового проекта «Мои защитники: кожа и ногти».

Проект «Хорошие манеры»

Проблема: Хорошие привычки.

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе оформления игры «Что хорошо, а что плохо?»

Задачи:

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действия;

- умению аргументировать свой выбор.

       2.   Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

           - расширять и уточнять понятия детей о хороших манерах;

           - активизировать и обогащать словарь детей;

          -   развивать доказательную и объяснительную речь.

      3.   Пополнять уровень накопленных практических навыков.

       4.  Развивать художественный вкус при оформлении игры «Что хорошо, а что плохо?»

      5 . Формировать осознанно – правильное отношение к основам ЗОЖ.

  6.Воспитывать дружеские и партнерские отношения между детьми.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую, справочную литературу (энциклопедии), картинки, дидактические игры, фото, проблемные вопросы.

      2.  Реализация проекта:

       2.1. Занятия познавательного цикла:

            - «Хорошие манеры»;

           - «Вредные привычки»;

           - «Сохрани свое здоровье».

       2.2. Чтение, заучивание наизусть:

          - «Ты умница – разумница», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Два жадных медвежонка».

     2.3. Деятельность детей:

          - рисование «Мыльные пузыри»;

          - аппликация «Полотенце»;

         - лепка «Тазик для купания».

     2.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

        - подбор материала для игры;

        - консультация для родителей «Как сохранить свое здоровье?»

3. Итог: оформление игры «Что хорошо, а Что плохо?». Презентация. Обсуждение нового проекта «Как стать Геркулесом?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикличное 10-ти дневное меню для детей от 3-х до 7-ми лет

Данное меню позволить заведующему детского сада и медсёстрам, грамотно составлять ежедневное меню и выходить на все необходимые нормы питания....

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Меняется мир – меняются дети.

Ребенок требует иных путей передачи знаний. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него см...

конспект занятий " Меня пью, меня льют. "

Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

"У меня сестренка есть! У меня братишка есть!"

взаимодействие родителей, сестер и братьев в семье...