Непосредственно-образовательная деятельность "Ларец здоровья"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непосредственно-образовательная деятельность "Ларец здоровья" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшего возраста «Ларец здоровья»
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о правилах, помогающих сохранить и укрепить здоровье.
2. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, распорядок дня, занятие физкультурой, соблюдение правил личной гигиены.
3.Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключения.
4.Обогащать и активизировать словарь за счет слов: предметы личной гигиены, режим дня, спорт, полезные продукты.
5.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Ход:
Организационный момент:
В-ль: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, в нашу группу пришло электронное письмо от Аха.
Жили рядом Ох и Ах
-Друг от друга в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун.
- Ох, ох, ох – вздыхает Ох.
- Всё не этак, всё не так.
Охать, Ох большой мастак!
Ай, ай, ай, как Оху плохо!
Что же делать с нашим Охом?
Ох болеет день и ночь
Как же нам ему помочь?
- Ребята, посмотрите на Оха. Какой он? (высказывания детей)(грустный, печальный, неопрятный, больной…) .
- Хорошо быть больным?
- Поможем Оху выздороветь? Как ему помочь? (высказывания детей)
- Ребята, хотите, я поделюсь с вами секретом?
-Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, это сокровище - клад, но его получает не каждый, а только тот, кто выполняет правила здоровья. Вы эти правила знаете, только не всегда соблюдаете.
-Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает? (высказывания детей)
-Правильно, нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать личную гигиену, режим дня, и быть в хорошем настроении (чаще улыбаться).
У меня есть «ларец здоровья», он пуст, мы его наполним правилами здоровья и отправим Оху. Он будет соблюдать эти правила здоровья и обязательно поправится.
В-ль: Угадайте-ка, ребятки, все мои загадки.
Весной сажают,
Летом поливают,
Пропалывают, тяпают,
Осенью выкапывают (овощи )
Съедобные плоды,
На дереве висят,
Когда они созреют,
Вниз упасть спешат (фрукты)
- Овощи и фрукты – это полезные продукты? Где можно купить полезные продукты?
Поиграем в игру «Магазин». Проведем эстафету, разделимся на две команды. Каждая команда должна выбрать в магазине только полезные продукты. Что Вы выберете, то и положим в ларец здоровья.
Или: Поиграем в игру «вершки и корешки»
Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я называю плод, а вы встанете на носочки, если съедобные вершки, приседаете –если съедобные корешки.
2. Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Попробуйте угадать на ощупь, что там.(дети по очереди угадывают и достают предметы.
-Для чего нужна расческа? (зубная щетка, мыло…) Как можно назвать все эти предметы?
(предметы личной гигиены)
Как вы думаете, нужны эти предметы Оху?(положим в ларец)
3. Вос-ль читает стихотворение-путаницу о режиме дня.
-Ребята, что перепутал Ох? (распорядок дня)
Давайте составим правильный распорядок дня (дети выкладывают по спектрам режим дня)
- Вот теперь Ох будет правильный режим дня соблюдать.
4. Ребята, для вас Лиза приготовила стихотворение, послушайте его.
Спорт ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт- игра.
Спорту дружно скажем -Да!
О чем оно? (о спорте) А Вы, ребята, занимаетесь спортом, физкультурой? (дети рассказывают о своих занятиях спортом).
Физминутка (звучит песня о физкультуре «Эй, лежебоки», мы выполняем комплекс упражнений)
-Ребята, у меня есть картинки с разными видами спорта, давайте мы их разберем на зимние и летние виды спорта. Пусть Ох выберет, чем ему хочется заниматься.
5. В-ль:
В жизни, разное бывает:
И печаль и радость.
Чтобы ни было, ты знай!
Надо жить – не унывать.
Надо больше улыбаться,
И здоровья всем желать!
-Ребята, давайте нарисуем Оху веселые смайлики, пусть он улыбнется. А от улыбки и мир станет светлей.
(звучит песня « От улыбки», дети рисуют на круглых заготовках смайлик).
- Вот и собрали мы ларец с правилами здоровья (подведение итога)
А теперь, я предлагаю сделать общую фотографию здоровых людей (вместе с гостями делаем общее фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...