"Айболит"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
К ребятам приходит в гости Айболит, они вспоминают названия овощей и фруктов и изучают их полезные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_aybolit.odt | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Айболит у нас в гостях».
Цель: Сформировать у детей представления о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, научиться бережно относиться к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная: уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат: в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Развивающая: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: витамины, Айболит, здоровье, овощи, овощной суп.
Материал: Корзина средних размеров, натуральные сырые, мытые овощи: по 2-3 плода картофеля, моркови, свеклы, кочан капусты, петрушка; кастрюля, доска для резки овощей, нож, платок, фартук, 10-12 картинок с изображениями овощей.
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель: «Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки».
Раздается стук в дверь, появляется Айболит. Здоровается с детьми, дети с ним.
Айболит: Я приехал в гости к вам посмотреть на вас, здоровы ли вы. Сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Айболит: Зимой не хватает всем витамин, и я хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье.
Айболит осматривает ребят, останавливает свое внимание на некоторых детях, говоря при этом: «Вот Дашенька, сразу видно, что она здорова – у нее гладкая кожа, румянец на щечках! Ярослав тоже здоров – глаза блестят, улыбается, готов и слушать, и играть».
Ребята я вам вот что скажу: больным быть плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Пауза) Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Айболит, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня собираемся поговорить об овощах: они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай.
Воспитатель просит назвать овощи, которые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою в душном горке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель предлагает приготовить к обеду такой же овощной суп. Обращается к помощнику воспитателя: «Наталья Сергеевна, будьте хозяйкой! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите корзину и сходите на базар. Купите нам овощей, о которых вы слышали в стихотворении. Вы хорошо помните, что надо купить?» помощник воспитателя уходит, а воспитатель тем временем раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи. Предлагает ребятам выбрать лишь те овощи, из которых в стихотворении готовится суп. При этом просит каждого ребенка, выбирая картинку, рассказать про овощ – какой он (по цвету, форме, вкусу), почему его нельзя спутать с другими овощами. Все картинки выставляются на подставке. Воспитатель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками.
Возвращается помощник воспитателя с корзиной овощей. Воспитатель начинает снова считать первую строфу стихотворения. Каждый названный овощ дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол. Воспитатель читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы помощник воспитателя начинает резать овощи для супа.
Но тут вмешивается Айболит: «Уважаемая хозяйка, подождите складывать все в кастрюлю. Я скажу вам и всем ребятам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем – и детям, и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вот давайте мы сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми». Воспитатель просит ребят найти плоды, которые можно и варить, и есть в сыром виде.
Айболит просит помощника воспитателя раздать всем по маленькому кубику моркови и свеклы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому в рот кусочек свеклы. Пока дети жуют, спрашивает, что они ощущают (твердое, сладкое, на вкус – свекла). Затем дает им по кусочку моркови, и дети определяют ее свойства. Потом ребята пробуют капусту. Определяют, что она плотная, хрустит на зубах, на вкус не сладкая, но приятная.
Айболит: «Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны».
Воспитатель читает последнюю строку стихотворения Тувима. Просит помощника воспитателя отнести овощи и кастрюлю, чтобы повар приготовил к обеду суп. Айболит прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает прийти еще.
Воспитатель: Пока повара готовят нам суп, давайте сделаем дыхательную гимнастику «остудим суп».Набрать воздух в грудь – вдох, выдыхая воздух выпячить живот – выдох. При вдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф» 3-4 раза.
В этот день на обед действительно был овощной суп. За обедом воспитатель и дети уточняют, что у них в тарелках, чем вареные овощи отличаются от сырых.
Литература.
1.Программа «Разговор о правильном питании».
2.С.Н. Николаева «Юный эколог»;
3.О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
4.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»;
5.Н.В. Нищева «Картотека физкультминуток, дыхательных упражнений»;
6.О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".
Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....