Поможем зайке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zayke.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №57 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Поможем Зайке»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила и провела
воспитатель I категории
Воробьёва Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург, 2014 г.
Участники: дошкольники 2 – 3 лет
Количество детей: 10 чел.
Длительность: 10 мин.
Педагогический. замысел:
Познавательное развитие:
1.Закрепить у детей умение различать цвет, форму, величину предметов.
2.Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме (Блоки Дьенеша), игровое упражнение «Волшебная витаминка»
3. Развивать представления детей о признаках палочек Кюизенера – палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину – игра «Разложи по цвету»
4. Формировать у малышей навыки счёта предметов (палочек) до трёх.
5.Развивать логическое мышление, память, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
6. Закрепить умение запоминать и называть деталь конструктора: кубик, строить поезд из кубиков, чередуя их по величине.
Речевое развитие:
1.Активизировать речь детей за счёт слов: треугольник, круг, квадрат, витаминка, домик, помидор, огурец, груша, яблоко и т.д.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Учить детей оказывать посильную помощь, заботиться об окружающих (Зайчонке), воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Овощи – фрукты»
- Беседа по вопросам педагога
- Проведение пальчиковой гимнастики «Ёжик»
- Загадывание загадок
С детьми проведены методы и приёмы:
- Чтение стихов;
- Использование воображаемой ситуации;
- Игровые упражнения;
- Пальчиковая гимнастика;
- Физ. Минутка.
Ход совместной деятельности:
Педагог говорит детям, что ей позвонила мама Зайчиха и сказала, что заболел её Зайчонок и просит помочь ему. Дети берут штурвал в руки и летят на помощь, при этом поют песенку: «Самолёт летит – самолёт гудит». После этого дети с педагогом подходят к доктору Айболиту и больному Зайчонку. Здороваются с ними и спрашивают, что случилось. Айболит читает стихотворение:
Жил – был Зайчик, длинные ушки.
Отморозил Зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Педагог предлагает вылечить Зайку и говорит, что у доктора Айболита есть волшебное лекарство и наш Зайка поправится только тогда, когда съест витаминку определённой формы и цвета. Дети «лечат» Зайку, дают витаминки (Блоки Дьенеша) Педагог спрашивает какую витаминку дал тот или иной ребёнок (например, круглая витаминка, синего цвета). Затем педагог отмечает, что Зайка выздоровел. Зайка улыбается и благодарит детей и предлагает поиграть. Проводится игровое упражнение «Шла лисичка по мостику».
Затем педагог обращает внимание ребят на то, что Зайку зовёт мама и предлагает проводить его домой. Спрашивает, где живёт зайка. Дети идут к домику Зайки по «мостику» (ходьба по ограниченной поверхности)
По мосточку мы идём, в речку мы не упадём
По дорожке побежали и к Зайчишке прибежали.
Дети с педагогом пришли к домику, педагог читает стихотворение:
На опушке лесной стоит домик расписной
Он не белкин и не мишкин
Этот домик – дом Зайчишки.
И говорит, что надо подуть на вертушку, чтобы домик открылся, объясняет, как правильно надо дышать: Вдох носом, выдох ртом. Из домика выходит мама Зайчиха, здоровается и говорит, что хочет сварить Зайке суп из овощей, но он перепутал овощи и фрукты. Проводится дидактическая игра «Угадай, что это овощ или фрукт?». В ходе игры дети читают стихи про овощи и фрукты.
Зайчиха хвалит детей и уходит варить суп, а педагог предлагает поиграть детям с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик».
Педагог говорит, что надо возвращаться домой, показывает детям кубики разного размера, предлагает рассмотреть их и построить поезд, чередуя их. Дети садятся в вагончики и едут в детский сад, поют песенку:
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребятки сидят
Чу – чу – чу, чу – чу – чу – далеко я укачу.
Педагог угощает детей конфетами, которые оставил в подарок Зайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....