Конспект творческой игры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект творческой игры
«Как найти дорожку?»
Подготовка к игре: прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу», «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза».
Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки.
Цель: продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности.
Побуждать детей более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире.
Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения.
Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции.
Ход игры.
Это игра – инсценировка. Дети встают в круг, и каждому дается карточка.
Одному из детей даётся карточка с рисунком лесной сторожки. Затем распределяются карточки с изображением девочки и мальчика. Карточки с девочкой делятся между девочками, изображение на картинке с мальчиком распределяются между мальчиками группы. Остальные картинки с изображением деревьев, насекомых, животных распределяются между остальными детьми.
Дети, у которых на карточке мальчик и девочка выходят из комнаты. Тот у которого на карточке лесная сторожка прячется. Дети у которых на карточках деревья и цветы изображают их или просто стоят, держат свои карточки перед собой. Чтобы всем было видно, кто они такие.
Затем дети вышедшие из комнаты возвращаются, и игра начинается.
Дети, у которых на карточках изображены животные, растения, птицы, насекомые, по очереди подбегают к девочке и мальчику со словами:
- Здравствуйте, я зайка - попрыгай-ка!
Дети отвечают ему стишком:
Зайка, Зайка расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
- Это очень просто - говорит заяц.
- Сначала понюхайте, где пахнет грибами, и идите туда, запахнет лисьей норой, обойдите этот запах справа, он очень опасный. А когда, запахнет дымом, идите на этот запах там и сторожку найдёте.
Дети любуются деревьями, цветами.
- Нет, заяц, - отвечают дети, - у нас носы не такие чуткие, мы по запахам не можем найти дорогу, придётся ещё у кого-нибудь дорогу спросить.
Выходит, например, белка.
- Здравствуйте, я белка.
Рыжий хвост.
Ребята отвечают:
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
- Вы прыгайте вон на ту берёзу, - отвечает белка, а с неё вон на ту сосну, а потом на дуб высокий. И с того высокого дуба видна дедушкина сторожка.
Рассказывая белка касается всех этих деревьев.
- спасибо, - отвечают дети, но мы же не умеем прыгать, как ты, по деревьям, - лучше мы спросим у кого-нибудь другого.
Таким образом, дети обходят всех игроков, и жуков, и пауков…
Все предлагают свои пути, зависимости от способа передвижения и образа жизни; так, например, сова, дожидается ночи, потому, что ночью она лучше видит; лиса предлагает съесть зайчонка, подкрепится мышкой, разорить птичье гнездо; бабочка перелетает с цветка на цветок.
Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не покажет детям прямую дорожку к дедушкиной сторожке.
Это может быть пчёлка, живущая на пасеке у дедушки, прилетевшая в лес за сбором пыльцы, или дедушкин пёс, или скворец для которого дедушка построил скворечник и повесил возле дома на осинке.
Когда сторожка найдётся, игра заканчивается.
Постепенно условия игры усложняются.
Например, надо обязательно, переправится через речку, спрашивают у всех как это надо сделать, или сначала решить какую- нибудь проблему, например, помочь больному зайчишки, потушить лесной пожар, найти потерянный девочкой бантик.
Моя роль в игре будет заключаться в том, что я буду руководить игрой, помогать составлять диалоги, подсказывать слова, направлять игру в нужное направление.
Эту игру можно показать родителям и детям из другой группы.
Самоанализ творческой игры «Как найти сторожку?»
Я считаю, что задачи, поставленные в начале игры, были выполнены, игра удалась, замечаний по игре не было. Играли во второй половине дня, со всеми детьми группы.
Игра понравилась и мне и детям. Играли увлечённо, серьёзно, ответственно.
Играли и вежливо общались. В игре проявлялись индивидуальные и личные качества детей. Игровую ситуацию дети восприняли очень серьёзно. Я пыталась корректировать поведение детей в игре. Например, один мальчик очень пассивно отнесся к лесному пожару. Я пыталась объяснить ему, что может произойти, если не будет леса, приходилось самой включаться в игру, чтобы активировать детей, чтобы дети играли как я по-настоящему, Моё вежливое обращение служило примером и образцом для детей. В игре дети учились ставить себя на место своего героя, говорить, передвигаться как он.
В игре происходило закрепление знаний детей о природе, об окружающих их мире. Дети учились говорить, правильно и понятно строить предложения, дети говорили чётко, с интонацией.
Мне понравилось играть с детьми, так как в игре дети раскрепощаются; развиваются их личностные качества; и что в играя он учится и усваивает за несколько минут игры столько, что другим способом и не выучит за час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческой игры: «Вместе весело шагать» для детей 6-7 лет
Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, в связной речи;Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;Развивать грамматический строй речи, закрепить предлоги...
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Конспект творческая игра в проекте «Город профессий» «Как плавают рыбки» для средней группы
Конспект...
Конспект творческой игры "Туристическое агенство - Волжаночка" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Играя, ребёнок многое может познать и быстрее запомнить любую информацию. В моей игре дети знакомятся с достопримечательностями родного города - Сызрань и учатся о них рассказывать другим , узнают наз...
План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»
Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая.Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству....
Конспект творческой игры
Конспект творческой игры " Ферма" в старшей группе...