Здоровье сберегающие технологии в детском саду.
статья на тему
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii_v_detskom_sadu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии в детском саду.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
- сохранить здоровье детей;
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, а также закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в бассейне, воспитание привычки к повседневной физической активности осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс:
- минутки здоровья;
- двигательные переменки между занятиями;
- проведение дней здоровья;
- физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;
- занятия ЛФК.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения, режима прогулок во все времена года, занятия, босиком во время утренней гимнастики и физкультуры.
Для профилактики заболеваемости мы используем.
- Точечный массаж
- Гимнастика пробуждения
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Гимнастика Травинки
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Закаливание (ходьба босиком по дорожкам «здоровья»)
- Полоскание полости рта после каждого приема пищи.
- Кислородные коктейли
- Витаминизированные напитки
- Ароматерапия
- Лук, чеснок.
Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, должна иметь поддержку дома, поэтому большая работа ведется по взаимодействию с семьей. Главными воспитателями ребенка являются родители. Первые навыки здорового образа жизни ребенок получает в семье. Родители рассказывают ребенку о том, что необходимо заботиться о своем здоровье. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Родители участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения.
Вот почему применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Литература:
Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2009.
Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010.
Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. Кн. Для родителей – Москва.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002.
«Здоровячек». Система оздоровления дошкольников. Авт. – Составитель Т.Е. Никанорова, Е.Н. Сергиенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
здоровье сберегающие технологии в детском саду
данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...
здоровье сберегающие технологии в детском саду
данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"
quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
«Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»
Здоровье сберегающие технологии в детском саду, цель, применение...