«Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья»
(методическая разработка НОД в подготовительной группе)
Цель.
- Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;
- Обобщить представления о положительных нравственных качествах;
- Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся;
- Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
Словарная работа. Здоровье, здоровьесбережение, иммунитет, гигиена, витамины, микробы, инфекции, бактерии, микроскоп, правильное питание, закаливание, физкультура, спорт.
Оборудование. Картинки, на которых изображены: рыба, гречка, лук, молоко, морковь, лимон, газированная вода, чипсы, шоколад, жевательная резинка, чуппа-чупс; картинки с изображением видов спорта, иллюстрации с изображением микробов, бактерий; дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; материалы для изготовления медали-символа здоровья Иммунельчика (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, атласная лента);
Ход нод
Организационный момент.
Детям сообщается, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в страну Здоровье.
-Вы знаете, что такое здоровье? ( Ответы детей.) Мы надеемся, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.
-В каждой стране есть свои законы и чтобы нам быть здоровыми нужно их соблюдать. А какие законы в этой стране вы сейчас узнаете!
Дети распределяются по центрам активности.
1.Центр науки.
Разговор о гигиене тела человека. Рассматривание иллюстраций с изображением микробов.
-Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно.
Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой:
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Вопросы:
-Почему люди болеют?
-Как можно уберечься от болезней?
-Что нравится микробам?
-Как можно воевать с микробами?
-Что нужно делать каждый день?
-Только ли дома должно быть чисто?
-А на улице живет микробы?
-Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?
Обобщение ответов.
«Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана
Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете
Эти новости прочтет
И со всей семьей микробьей
В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней
Станешь кашлять и чихать,
И гулять тебя не пустят,
И с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь
Или в взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Начинаем воевать».
Вот мы с вами и узнали закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое чистое тело».
2.Центр манипуляции.
На столе разложены картинки с изображением полезных и «вредных» продуктов. Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны. Также называются продукты, употребление которых должно быть ограниченно.
Детям предлагается вспомнить о пользе витаминов.
Вопросы:
-Что такое витамины?
-Какие есть витамины?
-Для чего нужны витамины?
Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».
Цель: правильно собрать пазлы и запомнить, в каких продуктах какие витамины содержатся.
Делаем вывод: Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь,
Скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Вот мы с вами узнали еще один закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».
3. Центр искусства.
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением видов спорта. Обращаем внимание на спортивный инвентарь.
-После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.
Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать еще один закон страны Здоровье. «Здоровье – это движение».
Дети изготавливают медаль-символ здоровья Иммунельчика.
-Ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (Ответы детей).
А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»?
Давайте вспомним все эти законы страны Здоровье.
Здоровье – это здоровое чистое тело.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это доброе сердце.
Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам медали жителей страны Здоровье.
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...