Организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении
проект (старшая группа) по теме
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_letnego_zdorovitelnogo_perioda_dlya_doshkolnikov.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
∙комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
∙непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
∙использование простых и доступных технологий;
∙формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
∙повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
∙реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
∙создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
∙организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
∙осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:
∙ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
∙организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;
∙каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
∙организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);
∙соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода;
∙соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода;
∙увеличивается продолжительность прогулок и сна;
∙различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
∙проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Ожидаемые результаты
∙приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
∙развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
∙повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
∙повышение уровня коммуникативных способностей детей;
∙повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
∙активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях
Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области...
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении
Данная работа является подведением итогов деятельности по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ. Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации летн...
Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенк...
Методические рекомендации «Организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню...
Презентация "Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста"
Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...
Презентация «Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...