ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности. Поэтому, именно в группе раннего возраста педагогу необходимо грамотно организовать предметно-развивающую среду. Расширение, разнообразие игровой среды путем использования нового забавного, красивого, нестандартного физкультурного оборудования и игрушек, помогает нам полноценно психически и физически развивать наших малышей, укреплять их здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые навыки, учится управлять своим телом, координировать действия. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
Поэтому, именно в группе раннего возраста педагогу необходимо грамотно организовать предметно-развивающую среду.
Расширение, разнообразие игровой среды путем использования нового забавного, красивого, нестандартного физкультурного оборудования и игрушек, помогает нам полноценно психически и физически развивать наших малышей, укреплять их здоровье.
При этом решаются следующие задачи:
- Обеспечение высокой двигательной активности, совершенствование движений детей и их физических качеств.
- Обогащение творческого потенциала, развитие воображения, стремления к активности, самостоятельности.
- Развитие у детей интереса к процессу движения с использованием предметов нестандартного оборудования.
- Создание условий для проявления у детей положительных эмоций.
Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребенка, темпы его физического развития, медицинские показания. Также я всегда наблюдаю за самочувствием детей, варьирую содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, соблюдая баланс между подвижными и спокойными занятиями, не допуская перевозбуждения и переутомления малышей. Все это помогает нам всевозможное нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Массажная дорожка предназначена для массажа стоп и применяется для профилактики плоскостопия у детей. Наша массажная дорожка состоит из шести квадратных подушек на замке. Каждая подушка наполнена разнообразным бросовым материалом. Эта «дорожка здоровья» используется нами после дневного сна.
Есть у нас еще одна дорожка «Гусеница», она используется в групповом помещении и «учит» координации движений, сохранять равновесие, прыгая на одной и двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед.
Кольцеброс «Жираф» развивает ловкость, меткость. Также используется для проталкивания и бросания мячей разных размеров в соответствующие отверстия.
Разноцветные косички, на концах которых, сделаны ручки из футляров от киндер-сюрпризов. Такой тренажер можно использовать для выполнения общеразвивающих упражнений, в играх, как трансформер (можно из нескольких коротких сделать одну длинную). Также развивается моторика рук при открывании и закрывании ручек.
Карусель из вешалки применяется для дыхательной гимнастики. Причем в зависимости от времени года и проводимого мероприятия наша карусель меняет свои элементы (бабочки, осенние разноцветные листья, дождинки, снежинки и т.д.).
Воротца из разноцветных футляров от «киндер-сюрпризов» используются нами для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной активности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.
Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется...
Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста «Поиграем с мышкой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16037928","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....
Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»
laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»...
Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возрастаТема: «Путешествие в мир игрушек» ...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....