Методическое описание
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическое описание познавательно- игрового проекта для детей дошкольного возраста "пейте дети молоко, будете здоровы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_opisanie.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое описание
презентации познавательно – исследовательского проекта «Пейте , дети, молоко будете здоровы» для воспитанников среднего дошкольного возраста
(с использованием проектной технологии)
Составила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории Лутвия Фердинандовна Набиева.
Сроки реализации Октябрь 2014- апрель 2015
Педагогический проект
На тему «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Содержание:
Анализ ситуации.
Выявление проблемы. Цель, задачи педагогического проекта.
Планируемые результаты.
Система работы.
Диагностический инструментарий.
Приложение.
Анализ ситуации. О пищевой ценности молока уже написано огромное количество статей. Также очень часто обсуждают целесообразность употребление молока взрослыми. Но молоко для детей продолжает оставаться одним из незаменимых продуктов питания. Какая же польза в молоке и стоит ли продолжать его употреблять? Известный факт, что у взрослых развивается не только непереносимость молока, но оно также не усваивается организмом. А если учесть тот факт, что коровы на фермах могут давать от 40 до 120 литров молока в день, вопрос о его полезных свойствах может отпасть сам собой. И все-таки рассмотрим полезные свойства, которыми обладает коровье и козье молоко для детей, и почему его стоит включить в рацион ребенка. Молоко содержит витамины A, B, B2, C, минеральные вещества, легкоусвояемые белки, жиры и углеводы. Кроме всего прочего, в нем содержится очень много кальция, который так полезен растущим детям. Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Также метионин, аминокислота, которая содержится в молоке, связывает и выводит тяжелые металлы из организма ребенка. В общей сложности в молоке содержится более 200 различных органических и минеральных веществ, которые благотворно влияют на развитие детского организма. Молоко для детей полезно также тем, что оно хорошо повышает уровень железа в крови, и с его помощью можно лечить гастрит с повышенной кислотностью, заболевания двенадцатиперстной кишки, язву желудка. Очень хорошо молоко способствует лечению заболеваний печени. Как ни странно, молоко для детей может принести еще пользу в стоматологии. Оно помогает при профилактике заболевания кариеса. Молоко насыщает зубы детей кальцием и понижает их чувствительность к его возбудителям. Дефицит кальция, который главным образом ребенок получает из молока, может привести к нарушению развития костной ткани детей. Такие нарушения в свою очередь приводят к развитию остеопороза, деформациям костей и переломам. Кроме того, недостаток кальция может привести к кровоточивости десен, кровотечениям из носа, образованию синяков на теле от малейшего удара, развитию судорог и даже сахарного диабета.
Актуальность и выявление проблемы. Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Цель, задачи педагогического проекта.
Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи проекта: 1 . Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов 2. Расширить знания детей о молочных продуктах.
3.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Планируемые результаты:
Предполагаемый результат проекта для детей: расширять знания детей о молоке; - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; - развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию); - развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь; - формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни; - вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Предполагаемый результат проекта для родителей: Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Система работы:
Паспорт проекта: долгосрочный, познавательно- исследовательский.
Сроки реализации проекта: октябрь 2014- май 2015г.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:
- здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
-личностно- ориентированная (игры, занятия. Упражнения. Наблюдения, образно- ролевые игры);
- социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций).
В ходе реализации проекта используется такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы, фольклора;
- схемы- модели
- соблюдение правил этикета;
- психологическая культура взаимоотношений
Этапы проекта:
1 этап. Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, анкетирование родителей и детей
2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Схема реализации проекта: Целеполагание: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей – одна из главных проблем семьи и детского сада. И оно начинается со здорового питания. А молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. 1 этап - организационный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Наблюдает за детьми. Проводит диагностику. Организует предметно - развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Анкетирование с родителями ''Любят ли ваши дети молочные продукты?'' «Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка? « Что делать, если ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.)» «С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?» | Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют. |
2 этап- основной
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: организует занятия, беседы, игры; читает художественную . Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом. | Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы –заместители , материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений. |
Формы работы:
Виды деятельности | содержание | Дата проведения | Ответственный |
Познавательная деятельность | 1.Домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. 2. Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов, «Молоко – «эликсир жизни». 3.Опытно–экспериментальная деятельность «Изготовление молочного коктейля» 4.Лаборатория чудес» (опыты с молоком) Презентация «Рецепты здорового питания |
Октябрь/ ноябрь. Декабрь /январь/ февраль. Март апрель | Воспитатели |
Беседа Речевое развитие чтение | Беседы: «Откуда берется молоко» «Что ещё делают из молока?» « Что в молоке полезного?» «»Для чего нужно молоко» Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» Игры «Да-нет». Правила питания «Доскажи словечко». Викторина «Путешествие по сказкам». Составление рассказов о молочных продуктах. Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами». Изготовление книги «Кто пасётся на лугу». О. Высоцкая «Корова». А. Рождественская «Молоко». Ю. Черных «кто пасется на лугу?». Г. Ладонщиков «Дудочка- подудочка».В. Степанов «Корова» . Рассказы. М Пришвин «Глоток молока» Е. Чарушин «Корова».А. Мусатов «Стакан молока». Л. Воронкова «Кружка молока» Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?». Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко». Рассказывание загадок, потешек пословиц про молоко | Октябрь- май. | воспитатели |
Дидактические игры, упражнения | игры с настольным театром. «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? », «Угадай на вкус» Собери картинку», «Путешествие молока». «Полезное и вредное», «Разрезные картинки». | Воспитатели | |
Рассматривание и обсуждение картин | «корова с теленком». «На ферме». | Воспитатели | |
Игровые ситуации | СР/И «Ферма». «Молочный магазин», «Поварята». | Воспитатели | |
Проблемные ситуации | Воспитатели | ||
Работа с родителями | Консультации «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка». Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Вечер развлечения с участием родителей «Праздник молока» Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию. Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания». Изготовление игрушек коровы из бросового материала. Родительское собрание | Воспитатели Воспитатели, родители. | |
Продуктивная деятельность | Конструирование из бумаги «Стаканчик». «Наша добрая корова» Рисунки тема: «Коровушка Буренушка» Изготовление коллажа «Молочные продукты – здоровое питание». Аппликация «Корова». Рисование «Далеко на лугу пасутся ко…». Конструирование «Коровушка Бурёнушка». Изготовление мобиля «Молочные продукты». Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции. | Воспитатели.. Дети, родители | |
Труд | Дежурство по столовой. Приготовление молочного коктейля. | Воспитатели. Дети. | |
3 этап Заключительный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы. Выступление на итоговом педагогическом совете по итогам проведения проекта | Рассказывают стихи, потешки про молоко сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы Играют в сюжетно отобразительные игры. Показ театрализованной сценки для родителей про молоко |
В ходе проекта:
Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда). Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы
Актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприят...
Приложения к описанию методической системы
В приложениях содержатся перспективно-тематические планы для 1 и 2 младшей групп по развитию сенсорного восприятия дошкольников посредством дидактической игры. Диагностические материалы. Разработки по...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»
ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....
Методическое описание интерактивной тематической папки «В гостях у сказки»
Лэпбук "В гостях у сказки"...
Методическое описание дидактической игры "Куб для развития основных сенсорных эталонов у дошкольников"
В методическом материале дано подробное описание дидактической игры, ее вид и функциональное использование. Фото прилагается....
Методическое описание музыкально-танцевальной композиции "Аллилуйя"
Музыка и движение в сочетании очень красивы. Движения в танце должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Ведь движения по...
Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...