Методическое описание
методическая разработка (средняя группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

Методическое описание познавательно- игрового проекта для детей дошкольного возраста "пейте дети молоко, будете здоровы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_opisanie.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Методическое описание

презентации познавательно – исследовательского  проекта                                       «Пейте , дети, молоко будете здоровы»                                                                                    для воспитанников среднего  дошкольного возраста

(с использованием проектной  технологии)

                                                                                           Составила и провела:    

                                    воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                                    Лутвия Фердинандовна                                                                                Набиева.

 

                                                                                                     Сроки реализации                                                                                                         Октябрь 2014- апрель 2015

Педагогический проект

На тему «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Содержание:

Анализ ситуации.

Выявление проблемы. Цель, задачи педагогического проекта.

Планируемые результаты.

Система работы.

Диагностический инструментарий.

Приложение.

                                                                                     

Анализ ситуации.                                                                                                                                                                       О пищевой ценности молока уже написано огромное количество статей. Также очень часто обсуждают целесообразность употребление молока взрослыми. Но молоко для детей продолжает оставаться одним из незаменимых продуктов питания.                                                                                       Какая же польза в молоке и стоит ли продолжать его употреблять? Известный факт, что у взрослых развивается не только непереносимость молока, но оно также не усваивается организмом. А если учесть тот факт, что коровы на фермах могут давать от 40 до 120 литров молока в день, вопрос о его полезных свойствах может отпасть сам собой.                                                                                                      И все-таки рассмотрим полезные свойства, которыми обладает коровье и козье молоко для детей, и почему его стоит включить в рацион ребенка. Молоко содержит витамины A, B, B2, C, минеральные вещества, легкоусвояемые белки, жиры и углеводы. Кроме всего прочего, в нем содержится очень много кальция, который так полезен растущим детям.                                               Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Также метионин, аминокислота, которая содержится в молоке, связывает и выводит тяжелые металлы из организма ребенка.                                                                          В общей сложности в молоке содержится более 200 различных органических и минеральных веществ, которые благотворно влияют на развитие детского организма. Молоко для детей полезно также тем, что оно хорошо повышает уровень железа в крови, и с его помощью можно лечить гастрит с повышенной кислотностью, заболевания двенадцатиперстной кишки, язву желудка. Очень хорошо молоко способствует лечению заболеваний печени. Как ни странно, молоко для детей может принести еще пользу в стоматологии. Оно помогает при профилактике заболевания кариеса. Молоко насыщает зубы детей кальцием и понижает их чувствительность к его возбудителям. Дефицит кальция, который главным образом ребенок получает из молока, может привести к нарушению развития костной ткани детей. Такие нарушения в свою очередь приводят к развитию остеопороза, деформациям костей и переломам. Кроме того, недостаток кальция может привести к кровоточивости десен, кровотечениям из носа, образованию синяков на теле от малейшего удара, развитию судорог и даже сахарного диабета.

Актуальность и выявление проблемы.                                                                                   Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.                    Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель, задачи педагогического проекта.

 Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи проекта:                                                                                                                   1 . Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов                                                                                                   2.  Расширить знания детей о молочных продуктах.

3.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы, родители.

Планируемые результаты:

Предполагаемый  результат проекта для детей:                                                      расширять знания детей о молоке;                                                                                         - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;                                                                - развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);                      - развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;                                                                                          - формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;                                                                                                                       - вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Предполагаемый результат проекта для родителей:                        Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.                                                                                                Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Система работы:

Паспорт проекта:                                                                                долгосрочный, познавательно- исследовательский.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014- май 2015г.

В ходе реализации проекта предполагается использовать  элементы следующих образовательных технологий:

- здоровьесберегающая  (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная  гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

-личностно- ориентированная  (игры, занятия. Упражнения. Наблюдения, образно- ролевые игры);

- социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания  проблемных ситуаций).

 В ходе реализации проекта используется такие методы и средства как:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы- модели

- соблюдение правил этикета;

- психологическая культура взаимоотношений

Этапы проекта:  

1 этап. Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, анкетирование родителей и детей

2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей  и опрос детей; презентация проекта.

Схема реализации проекта:                                                              Целеполагание: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей – одна из главных проблем семьи и детского сада. И оно начинается со здорового питания.  А молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма.                                                                                                      1 этап - организационный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наблюдает за детьми. Проводит диагностику. Организует предметно - развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Анкетирование  с родителями ''Любят ли ваши дети молочные продукты?''  «Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка? « Что делать, если ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.)»  «С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?»

Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют.

2 этап- основной

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: организует занятия, беседы, игры; читает художественную . Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы –заместители , материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Формы работы:

Виды деятельности

содержание

Дата проведения

Ответственный

Познавательная деятельность

1.Домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции.                                  2. Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни».

3.Опытно–экспериментальная деятельность «Изготовление молочного коктейля»

4.Лаборатория чудес» (опыты с молоком) Презентация «Рецепты здорового питания

         

Октябрь/ ноябрь.

Декабрь /январь/ февраль.

Март

апрель

Воспитатели

Беседа

Речевое развитие чтение

Беседы: «Откуда берется молоко» «Что ещё делают из молока?» « Что в молоке полезного?»  «»Для чего нужно молоко» Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»                    Игры «Да-нет». Правила питания «Доскажи словечко». Викторина «Путешествие по сказкам». Составление рассказов о молочных продуктах.                Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».    Изготовление книги «Кто пасётся на лугу».                                 О. Высоцкая «Корова». А. Рождественская «Молоко». Ю. Черных «кто пасется на лугу?». Г. Ладонщиков «Дудочка- подудочка».В. Степанов «Корова» . Рассказы. М Пришвин «Глоток молока» Е. Чарушин «Корова».А. Мусатов «Стакан молока». Л. Воронкова «Кружка молока» Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?».  Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко». Рассказывание загадок, потешек пословиц  про молоко

Октябрь- май.

воспитатели

Дидактические игры, упражнения

 игры  с настольным театром. «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? », «Угадай на вкус» Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Воспитатели

Рассматривание и обсуждение картин

«корова с теленком».                 «На ферме».

Воспитатели

Игровые ситуации

СР/И «Ферма».  «Молочный магазин», «Поварята».

Воспитатели

Проблемные ситуации

Воспитатели

Работа с родителями

Консультации «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка».

Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы»

Вечер развлечения с участием родителей «Праздник молока» Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.

Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».

Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

Родительское собрание

Воспитатели

Воспитатели, родители.

 Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Стаканчик».

 «Наша добрая корова»

Рисунки тема: «Коровушка Буренушка» Изготовление коллажа «Молочные продукты – здоровое питание». Аппликация «Корова».  Рисование «Далеко на лугу пасутся ко…».

Конструирование «Коровушка Бурёнушка».

Изготовление мобиля «Молочные продукты».

Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

Воспитатели.. Дети,

родители

Труд

Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Воспитатели. Дети.

3 этап Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы. Выступление на итоговом педагогическом совете по итогам проведения проекта

Рассказывают стихи, потешки про молоко сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы Играют в сюжетно отобразительные игры. Показ театрализованной сценки для родителей про молоко

В ходе проекта:

Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.

Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.

Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.

Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда). Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы

Актуальность проблемы  заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия.  Известно, что развитие ощущений и восприят...

Приложения к описанию методической системы

В приложениях содержатся перспективно-тематические планы для 1 и 2 младшей групп по развитию сенсорного восприятия дошкольников посредством дидактической игры. Диагностические материалы. Разработки по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическое описание дидактической игры "Куб для развития основных сенсорных эталонов у дошкольников"

В методическом материале дано подробное описание  дидактической игры, ее вид и функциональное использование. Фото прилагается....

Методическое описание музыкально-танцевальной композиции "Аллилуйя"

Музыка и движение в сочетании очень красивы. Движения в танце должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Ведь движения по...

Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»

АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...