Методическое описание дидактической игры "Куб для развития основных сенсорных эталонов у дошкольников"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
В методическом материале дано подробное описание дидактической игры, ее вид и функциональное использование. Фото прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое описание дидактической игры | 89.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук.
Задачи:
• развивать у детей сенсорные способности, умение сочетать по цвету, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;
• воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой куб из пяти граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: зелёный, фиолетовый, синий, оранжевый.
Внутри куба расположены пластмассовые геометрические фигуры разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, внимания, речи, навыков классификации).
Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.
Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, резинки, ленты и др.
Внутри куба размещены верёвочки с подвешенными на концах шариками, цветочками и колокольчик.
Сквозь ячейки куба небольшие изображения легко просовываются в середину и подвешиваются к верхней грани, это является тренажёром для дыхательной гимнастики.
На сторонах куба размещены две косички, разные по ширине, цвету и длине (понятия «широкий»-«узкий», «длинный»-«короткий»). Детям можно предложить задания: заплети косичку определенного цвета, закрепи резиночкой, завяжи бант.
Вот такая у нас получилась прекрасная дидактическая игра, целью которой является развитие сенсорных и коммуникабельных способностей детей.
Игры:
• «Подбери по цвету»,
• «Подбери по величине»,
• «Подбери по форме».
На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.
Игра:
• «Тихо-громко».
На оранжевой грани решётки прикреплены и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).
Игры:
• «Собери пазл»,
• «Найди геометрические фигуры».
На синей грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки, а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения).
Игры:
• «Длинный-короткий»,
• «Тяжёлый-лёгкий».
На фиолетовой грани решётки привязаны шнурки разного цвета (для развития: мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»).
Игры:
• «Вверх-вниз»,
• «Змейка»,
• «Яблоко»,
• «Ягодка»,
• «Ёлочка», и т. д.
На оранжевой грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)
Игры: «Разноцветные бусы»
Ознакомление детей с цветом, развитие тактильных ощущений.
Игра: «Соотнеси цвет прищепок (ленточек) с цветом решетки»
«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.
В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.
У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями
Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, сове...
Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
«Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий»
Создаю условия для сенсорного развития. Разрабатываю различные игры. Игры интересны, как большим и маленьким детям. Они очень полезны, для сенсорного развития и закрепления сенсорных эталонов...
Мастер-класс для педагогов "Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий"
Мастер -класс...
Усвоение дошкольниками основных сенсорных эталонов.
Усвоение дошкольниками основных сенсорных эталонов...