Программа оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
рабочая программа на тему

Бокина Оксана Анатольевна

Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программа оздоровительной деятельности в ДОУ

       Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

      Педагогический коллектив детского сада в последние годы работал над созданием программы «Здоровье». Именно разработка этой программы привела коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организация режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

      Проанализировав типовую программу «От рождения до школы» коллектив педагогов пришли к выводу, что в программе не реализуется потребность детей в движении.

      Разрабатывая программу «здоровье», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

     Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

      Программа предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателем, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

 

    Задачи программы «Здоровье»

  1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность.
  2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
  4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, футбол, баскетбол).
  5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
  7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  8. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
  9. Создать оптимальный режим, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Программа реализуется в следующих направлениях:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.
  4. Укрепление материально-технической базы учреждения.

    Для реализации задач, намеченных программой в ДОУ созданы следующие условия:

             - имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, которые оборудованы необходимым инвентарем: несколько гимнастических скамеек, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

        - спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастическими лестницами;

        - имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами;

        - имеется картотека для развития основных видов движения, картотека физминуток и пальчиковых игр;

        - в каждой группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно так и под присмотром педагогов;

        -имеется оздоровительный комплекс - сухой бассейн;

        - на территории детского сада имеется «экологическая тропа» с обширной лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия;

        -имеется кабинет логопеда для индивидуальной коррекционной работы;

        - работают узкие специалисты: психолог, логопед, инструктор по физическому воспитанию;

        - в каждой группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

Работа с детьми

     Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работниками, инструктором по физическому воспитанию, психологом, логопедом, музыкальным руководителем. Она включает в себя 8 разделов:

  1. Диагностика.
  2. Полноценное воспитание.
  3. Система эффективного закаливания.
  4. Организация рациональной двигательной активности.
  5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.
  6. Создание представлений о здоровом образе жизни.
  7. Лечебно-профилактическая работа.
  8. Летнеоздоровительные мероприятия.

I раздел. Диагностика

        Диагностика – комплекс мероприятий (наблюдения, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребенка «во всех отношениях», определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья. Медицинские работники (врач педиатр, медсестра), изучая анамнез развития ребенка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями.

        При организации оздоровительной, лечебно-профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое, психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.

II раздел. Полноценное питание

        В организации питания следует придерживаться естественных потребностей ребенка, исключить насилие. В работе по организации питания используем рекомендации Н. Амосова, В. Леви, Г. Шаталовой, объясняя детям, что пищу, которую взял, выбрасывать аморально.

Принципы организации питания:

        - выполнение режима питания;

        - гигиена приемы пищи;

        -ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

        -эстетика организации питания (сервировка);

        - индивидуальный подход к детям во время питания;

        - правильность расстановки мебели.

III раздел. Система эффективного закаливания

        Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  1. Соблюдение температурного режима в течении дня.
  2. Правильная организация прогулки и ее длительность.
  3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей.
  4. Облегченная одежда для детей в детском саду.
  5. Сон в маечках и трусиках.
  6. Дыхательная гимнастика после сна.
  7. Мытье рук по локоть прохладной водой.
  8. Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой.
  9. Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки).

Методы оздоровления:

  1. Ходьба по сырому песку (летом), коврику (межсезонье).
  2. Контрастное обливание ног (летом).
  3. Дозированный оздоровительный бег на воздухе, в том числе и по дорожкам препятствий.
  4. Переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом).
  5. Хождение босиком по спортивной площадке (летом).
  6. Использование элементов психогимнастики на занятиях физкультурой.

IVраздел. Организация рациональной двигательной активности

        Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

        Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

  • Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды.
  • Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития.
  • Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

- физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые);

- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;

- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания:

- физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики;

- туризм (прогулки-походы);

- дозированная ходьба;

- оздоровительный бег;

- физкультминутки;

- физкультурные досуги, праздники, «дни здоровья»;

- утренняя гимнастика;

- индивидуальная работа с детьми;

- логоритмическая гимнастика.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  1. Традиционные.
  2. Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  3. Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Путешествие в весенний лес» и др.
  4. Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной дружок» (мяч).
  5. Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  6. Занятия-зачеты для проведения диагностики по основным видам движения и развития физических качеств (1 раз в квартал).
  7. Занятия –походы.
  8. Занятия в форме оздоровительного бега.
  9. Занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика).
  10. Музыкальные путешествия- тесная интеграция музыки и движений, дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам.
  11. Занятия на «экологической тропе». Важным в занятиях является моторная плотность, которая обеспечивает тренирующий эффект. Так, моторная плотность прогулок составляет до 60%, моторная плотность занятий – до 80%.

Важным условием является проведение всех занятий в музыкальном сопровождении.

V раздел. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

  1. Организация режима дня ребенка в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля.
  2. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приемы пищи (четырехразовое), укладывание на дневной и ночной сон; общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.
  3. Полная реализация следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
  4. Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. Его длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга.
  5. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями, поэтому в детском саду должно быть четыре сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.
  6. Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями.

VI раздел. Создание представлений о здоровом образе жизни

        Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенком в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  1. Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
  2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  3. Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  5. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  6. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  7. Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
  8. Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  9. Вести системную работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Для решения этих задач в детском саду созданы условия:

       - Каждая группа детского сада имеет отдельную раздевальную комнату. Это дает возможность как педагогам, так и родителям уделять внимание детям по привитию культурно-гигиенических навыков. Каждого ребенка педагог и помощник воспитателя обучает тщательно вытирать ноги перед входом в помещение, учит самостоятельно раздеваться и одеваться, при этом аккуратно складывать свою одежду в шкаф. При всех моментах обучения и закрепления знаний и умений педагог использует мотивацию:

        - В группах имеются отдельные спальные комнаты, где каждый ребенок имеет свою кровать, которую ежедневно заправляет самостоятельно в старшем возрасте, следит за тем, чтобы она аккуратно и эстетично выглядела, расправляет складочки, морщинки.

       - Перед сном дети стараются бесшумно входить в спальню, не создавая суматохи, тихо раздевается и складывает одежду на стулья, не мешая засыпающим детям.

       - Ежедневно педагоги прививают детям стойкие культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом, зубами, носом.

        Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении органов педагоги формируют через занятия, беседы, игры, наблюдения. Для этого разработаны конспекты, схемы, таблицы, подобран наглядный материал.

VII раздел. Лечебно-профилактическая работа

     Этот раздел программы направлен на профилактику заболеваемости детей.

        Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребенке при поступлении в детский сад через анкету и личную беседу. После тщательного изучения карты индивидуального развития ребенка, условий жизни, особенностей поведения и развития, и с учетом желания родителей намечается план мероприятий по оздоровлению каждого ребенка индивидуально; годовой план лечебно-профилактических процедур.

        Лечебно-профилактическая работа связана с физкультурно-оздоровительной и осуществляется в детском саду в тесной связи между медиками и педагогами (педагогика сотрудничества) и осуществляется согласно плану.

        Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется педиатром детского сада, инструктором по физическому воспитанию, старший воспитатель, воспитатели. Она включает в себя:

  1. Дополнительные физкультурные занятия специализированного воздействия.
  2. Физкультурные занятия босиком.
  3. Подвижные игры и физические упражнения на улице.
  4. Утреннюю гимнастику на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями.
  5. Хождение на лыжах.
  6. Дыхательную гимнастику после сна.
  7. Спортивные игры и соревнования.
  8. Интенсивное закаливание стоп.
  9. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.
  10. Элементы психогимнастики, релаксации.

VIII раздел. Летне-оздоровительные мероприятия

        Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        Формы организации оздоровительной работы:

- закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;

- физкультурные занятия в природных условиях (в лесной зоне, в парках, на «экологической тропе», спортивной площадке);

-туризм;

- физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе;

- интенсивное закаливание стоп;

- витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

        

Работа с педагогами

        Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

        - актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;

        - просветительская работа по направлениям программы «Здоровье» и т.д.;

        - консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог- здоровый воспитанник; здоровый педагог-больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник;

        - консультация воспитателей по основам психотерапии, нейрофизиологии;

        - обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приемам личной самодиагностики.

        Организационные методические мероприятия:

  1. Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуально-психическом подходе.
  3. Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в упражнениях для детей с различными видами нарушений в психическом и физическом развитии, а также системы их социального сопровождения после выпуска из дошкольного учреждения.
  4. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты).
  5. Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.
  6. Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологичес-

кую, семейную среду и экологию места обитания.

  1. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экономическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
  2. Разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции.
  3. Внедрение сбалансированного разнообразного питания.

Организация межведомственных скоординированных действий по уменьшению детского травматизма и отравлений.

  1. Пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно-информационной литературы).
  2. Обучение дошкольников здоровому образу жизни, приемам личной самодиагностики, саморегуляции, проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за сове здоровье.

Методические рекомендации по оздоровлению:

  • Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  • Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов психогимнастики, пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
  • Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально-значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию
  • Привитие дошкольникам чувства ответственности за свое здоровье.
  • Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
  • Обучение дошкольников приемам личной самодиагностики, саморегуляции.
  • Беседы, валеологичекие занятия.
  • Психологические тренинги.

Работа с родителями

        Одним из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

        Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  1. Повышение педагогической культуры родителей
  2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  3. Изучение, обобщение и распределение положительного опыта семейного воспитания.
  4. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  5. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.
  6. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
  7. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.
  5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших).
  6. Совместные занятия для детей и родителей.
  7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).
  8. Родительский всеобуч: клуб «Здоровье».
  9. Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:

  1. Структура семьи и психический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношение родителей к детям, стиль общения).
  2. Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие ил подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т.п.).
  3. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей.
  4. Социальный статус отца и матери в семье; степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.
  5. Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленности родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

Методы, используемые педагогами в работе:

  1. Анкета для родителей.
  2. Беседы с родителями.
  3. Беседы с ребенком.
  4. Наблюдение за ребенком.
  5. Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.

В своих беседах при знакомстве с родителями, детьми, в период адаптации ребенка воспитатели, проявляя индивидуальный подход к ребенку, ведут беседы по следующим направлениям:

  1. Каково состояние ребенка, часто ли болеет и что страдает у него в первую очередь?
  2. Есть ли хронические заболевания?
  3. Каково состояние нервной системы?
  4. Как переключается с одной деятельности на другую?
  5. Какие традиции и привычки сложились дома в процедурах еды, засыпания, посещения туалета?
  6. Какие требования предъявляются в детскому саду?
  7. Какого режима придерживаются дома?
  8. Чем любит ребенок заниматься дома, что может доставить радость ребенку?
  9. Как называют ребенка дома?

В зависимости от точности заполнения анкеты родителями намечается индивидуальная работа с ребенком на занятиях в том числе на занятиях по физической культуре, при закаливании.

     С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

  1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
  2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
  3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
  4. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
  5. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
  6. О питании дошкольника.
  7. Особенности физического и психического развития у часто болеющих детей.
  8. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
  9. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
  10. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
  11. Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей.
  12. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
  3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность на всех уровнях.
  4. Обеспечение статического учета, контроля и анализа на всех уровнях.
  5. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  6. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  7. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
  8. Повышение квалификации работников дошкольных учреждений.
  9. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Рабочая программа педагога-психолога как необходимый инструмент его деятельности в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС

Рабочая программа педагога-психолога как необходимый инструмент его деятельности в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС...

Рабочая программа взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сайзанак» с семьями воспитанников разновозрастной (оздоровительной) группы

Рабочая программа взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сайзанак» с семьями воспитанников разновозрастной (оздоровительной) г...

Презентация "Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста"

Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...

Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш», реализующего образовательную программу дошкольного образования

Программа определяет содержание и организацию воспитательной деятельности в Учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их ...

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении...