Деловая игра "Формирование ЗОЖ у дошкольников"
методическая разработка на тему
Данная деловая игра разработана для проведения на педагогическом совете посвящённому теме "Формирование ЗОЖ у дошкольников в ДОО" (рассматриваются теоретические понятия, компоненты и формы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра на педсовете по ЗОЖ | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА на педсовете
«Формирование основ ЗОЖ дошкольников в ДОО»
Предложить участникам деловой игры разделиться на команды с помощью цветных фишек
- Определение понятия здоровья
Предложить командам дать определение понятию «здоровье» (команды по очереди озвучивают неповторяющиеся определения, побеждает команда, которая сообщает определение последней)
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
3. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
4. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. 5.Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
6. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
- Пословицы и поговорки
Предложить участникам деловой игры вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и его неоценимой значимости (команды записывают на бумаге одну из самых ярких)
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
• Закон РФ «Об образовании»
• «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
- Определение компонентов ЗОЖ
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Каковы же компоненты ЗОЖ?
Задание командам: обозначить каждый компонент ЗОЖ условным обозначением и предложить противоположной команде соотнести с тем или иным компонентом (побеждает команда, совершившая меньше ошибок)
- Занятия физкультурой
- Прогулки на свежем воздухе
- Рациональное питание
- Соблюдение правил личной гигиены
- Закаливание
- Полноценный сон
- Позитивное мировосприятие
- Доброжелательное, конструктивное взаимодействие с окружающими
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе
- Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)
Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
- Средства приобщения детей к ЗОЖ в ДОО
Предложить командам назвать средства приобщения детей к ЗОЖ в ДОО (участники называют, ведущий записывает на доске или плакате)
Рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания), организация двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, индивидуальные развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия), профилактика плоскостопия (массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики...), организованная образовательная деятельность , работа по формированию КГН, взаимодействие с семьями воспитанников, сотрудничество с физкультурно-спортивными организациями города, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах…
Команды выполняют следующие задания (после обсуждения):
1. Объясните педагогическое значение режима дня.
2. Докажите необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
З. Расскажите об организации двигательной активности детей в ДОО.
4. Выделите новые направления сотрудничества педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни детей.
- Коллаж «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»
Предложить участникам игры составить общий коллаж из сюжетов о здоровом образе жизни (участники скрепляют приготовленные заранее вырезки с изображением сюжетов о здоровом образе жизни)
- Рефлексия
Д/и «Интервью» - ведущий предлагает участникам игры ответить на вопросы:
- что нового сегодня услышали?
- что нового сегодня увидели?
- что сегодня вас порадовало?
- что сегодня вас огорчило?
- что из увиденного или услышанного сегодня примените в практической деятельности?
- что пожелаете всем участникам игры?
- Вывод
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детской образовательной организации на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!
Подготовила: воспитатель МАОУ детского сада № 210 «Ладушки» Чебунина С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать ...
"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"
Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
"Деловая игра речевое развитие дошкольников"
Уважаемые коллеги предлагаю вам «деловую игру Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям для использования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Деловая игра "Игровая деятельность дошкольника"
Деловая игра разработана с целью выявления уровня компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника, используя игровую форму взаимодействия....
Деловая игра «Особенности ознакомления дошкольников с жанрами живописи»
«Живопись учит смотреть и видеть....