Путешествие в страну "Здоровье".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Здоровье».
Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Ход.
Звучит песня о спорте.
В. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Здорового образа жизни». Кто мне расскажет, что такое здоровый образ жизни?
Ответы детей.
В. Молодцы, но чтобы знать все правила соблюдения ЗОЖ, мы отправимся в путешествие, где нам предстоит справиться с заданиями. Но для того, чтобы набраться сил, мы с вами сделаем зарядку.
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
В: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
В: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
В. Послушайте песенку доктора Айболита.
Слушание песни
В. А мы с вами, чтобы не болеть, постараемся соблюдать правила ЗОЖ.
В. Ребята, к нам пришло письмо, давайте посмотрим что там написано (открываем).
Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский).
На доске появляется картинка с изображением Мойдодыра.
В. Ребята, тут задание: надо отгадать загадки, и ответы разместить рядом с Мойдодыром.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? Мыло
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. Зубная щетка
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. Зубная паста
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? Полотенце
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. Расческа
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. Мочалка
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок
Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки).
На каждый угаданный предмет появляется картинка, дети размещают её рядом с Мойдодыром.
В. Молодцы, а теперь немного отдохнём и сделаем разминку.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Игра «Садовники здоровья»
В.Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Чем полезны фрукты?
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Наши детки знают пословицы и поговорки про здоровье.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Чистота - половина здоровья.
Где кашель, там и хворь.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Приехал - не здоровался, поехал - не простился.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
В. Давайте с вами, подведём итог нашего путешествия. Так что же такое здоровый образ жизни?
Ответы детей.
В. Молодцы, а ещё, что бы быть здоровым, надо чаще улыбаться, давайте и мы с вами друг другу улыбнёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...