Путешествие в страну "Здоровье".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Морковская Валерия Игоревна

Расширять знания детей о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Здоровье».

Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Ход.

Звучит песня о спорте.

В. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Здорового образа жизни». Кто мне расскажет, что такое здоровый образ жизни?

Ответы детей.

В. Молодцы, но чтобы знать все правила соблюдения ЗОЖ, мы отправимся в путешествие, где нам предстоит справиться с заданиями. Но для того, чтобы набраться сил, мы с вами сделаем зарядку.

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»
В: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
В: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно  передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

В. Послушайте песенку доктора Айболита.

Слушание песни

В. А мы с вами, чтобы не болеть, постараемся соблюдать правила ЗОЖ.

В. Ребята, к нам пришло письмо, давайте посмотрим что там написано (открываем).

Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка как лягушка ,

Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский).

На доске появляется картинка с изображением Мойдодыра.

В. Ребята, тут задание: надо отгадать загадки, и ответы разместить рядом с Мойдодыром.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? Мыло

 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  Зубная щетка

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. Зубная паста

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? Полотенце

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. Расческа

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Носовой платок

Ребята  что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки).

На каждый угаданный предмет появляется картинка, дети размещают её рядом с Мойдодыром.

В. Молодцы, а теперь немного отдохнём и сделаем разминку.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Игра «Садовники здоровья»
В.Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Чем полезны фрукты?

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Наши детки знают пословицы и поговорки про здоровье.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье.

Дал бог здоровья, да денег нет. 

Человека лень не кормит, а здоровье только портит. 

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. 

Чистота - половина здоровья. 

Где кашель, там и хворь. 

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял. 

Приехал - не здоровался, поехал - не простился. 

Кто не болел, тот здоровью цены не знает. 

В. Давайте с вами, подведём итог нашего путешествия. Так что же такое здоровый образ жизни?

Ответы детей.

В. Молодцы, а ещё, что бы быть здоровым, надо чаще улыбаться, давайте и мы с вами друг другу улыбнёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...