Конспект НОД "Путешествие Вани и Димы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Темнышева Елена Андреевна

Методическая разработка для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)
Тема «Путешествие Вани и Димы»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Тип занятия (НОД) : интегрированное

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Возраст детей : 3-4 года

Форма  занятия (НОД) : Занятие-путешествие

Цели и задачи: формирование у детей представлений о ЗОЖ , развитие отрицательного отношения к употреблению вредных веществ, расширение представлений об внутренних органах человека, об микробах и их вреде, воспитание аккуратности и бережного отношения к своему организму.

Материалы и оборудование:

  1.  Две нарисованные дорожки, расходящиеся в разные стороны.
  2.  Два силуэта человека с прорисованными, но не раскрашенными внутренними органами (легкие,  сердце, кишечник) – для каждого  ребенка.
  1.  Макет сигареты и цветка, бутылки вина и колодца,  макет яблонь с яблоками, макет реки- для воспитателя.
  1.  Цветные карандаши для каждого ребенка .

Ход занятия.

Дети  сидят за столами. Перед ним по два силуэта мальчиков, цветные карандаши. На доске  расположены две дорожки, имеющие общее начало.

Воспитатель:
- Сегодня мы с вами  начнем интересное путешествие. Вместе с нами отправятся в путь два мальчика - Ваня и Дима. Они очень похожи, но в тоже время они очень разные. У них разные характеры, разные друзья, разное поведение.

Воспитатель показывает детям силуэты мальчиков и прикрепляет их в самом начале дорожек.

- У обоих мальчиков нарисованы органы, которые помогают человеку жить. Они есть у всех людей и даже у животных. Без них невозможна жизнь. Итак, мы все вместе отправляемся в путешествие. Но по какой же дорожке пойти? Известно только то, что одна дорожка - хорошая, а другая - плохая.

                                                    Две дорожки впереди.
                                                    По какой же нам пойти?
                                                      Направо пошагаем –
                                                      Здоровье потеряем.
                                                      Налево пойдем –
                                                      Здоровье обретем.
(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно. Зачем нам нужна плохая дорожка? Мы выбираем хорошую. Ваня выбрал, как и мы, хорошую дорожку. А вот Дима почему-то выбрал плохую дорожку. Ну что ж, мне кажется, он сделал это зря. Лучше бы пошел с нами. Но выбор сделан. Все в путь!


Воспитатель передвигает Ваню и Диму на несколько сантиметров по дорожкам. На дорожке Димы прикрепляет макет сигареты, на дорожке Вани – цветок.

- Ой, смотрите, Ваня и Дима тоже отправились в путь. Каждый по своей дорожке. Смотрите, на дорожках их ждет сюрприз! У Димы на дорожке лежит сигарета, а у нас с Вани - цветок.
Воспитатель:

- Как хорошо, что мы не пошли по той дорожке!

Ребенок рассказывает стихотворение:

                                      Сигареты - страшный вред.
                                      Они приносят много бед.
                                      Чтоб не случилась беда,
                                      Не трогай их никогда!
Воспитатель:

-От сигарет портятся зубы, волосы и постепенно погибает очень важный для человека орган - легкие. Легкие помогают нам дышать.

Воспитатель показывает, где расположены легкие у человека и предлагает детям заштриховать легкие Димы
черным карандашом, а легкие Вани - розовым.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель тоже заштриховывает наглядные силуэты мальчиков на дорожках.
- Посмотри, какая большая разница между легкими Вани и Димы. Курящий Дима теперь больной человек. А Ваня - здоровый и веселый.

-А мы правильно выбрали себе дорожку?

-Почему?

                                               Пальчиковая гимнастика.

- Вы готовы продолжить путешествие? А с кем вы хотите путешествовать: с Димой или Ваней?

Молодцы, что вы, по – прежнему, выбираете хорошую дорожку.

Воспитатель продвигает на несколько сантиметров силуэты мальчиков и прикрепляет на Диминой дорожке макет бутылки, а на Ваниной - макет колодца.

- Смотрите, что нашел на своей дорожке Дима! Здесь, наверное, недавно отдыхали взрослые и забыли недопитую бутылку вина. Смотрите, что делает Дима! Он пьет из этой бутылки! Да разве можно детям это делать?

(Ответы ребенка).

Ребенок рассказывает стихотворение:

                                          Сок, кефир, молоко, кисель –
                                         Наши лучшие друзья!
                                         Но есть невкусные напитки!
                                         Их детям пробовать нельзя!

Воспитатель:

- Вино или пиво может очень сильно навредить детскому организму. А особенно оно вредит сердцу. Посмотри, где у человека находится сердце.
(Мама показывает детям местонахождение у человека сердца).

- Сердце помогает крови двигаться в нашем теле. Если заболит сердце, то и кровь будет плохо передвигаться. А на нашей дорожке что находится?

(Ответ ребенка).

- Правильно. Это - колодец. В нем чистая и прозрачная вода. Она гораздо чище, чем та, что течет у нас дома из крана.

- Вкусная вода? Тебе понравилась? И Вани очень понравилась. А Дима так и не попробовал колодезной водички - на его плохой дорожке нет колодца. К тому же он себе испортил сердце. Давайте закрасим Диме сердце черным цветом, а Вани - красным.
                                     
  Самостоятельная работа детей

(Воспитатель заштриховывает наглядные силуэты мальчиков на дорожках.)

- Смотрите, у Димы теперь закрашены черным цветом два органа: легкие и сердце. Это означает, что эти органы у него больны. Как жаль, что Дима выбрал другую дорожку... Зато Ваня здоров. И готов отправиться в дельнейшее путешествие по хорошей дорожке. вы готовы отправиться дальше с Ваней в путь?
(Ответы детей).

                                                   Физминутка.

Воспитатель  передвигает силуэты мальчиков и недалеко от них устанавливает на каждой дорожке макеты яблонь с яблоками, а под ними речку.

- Вот мы и добрались до яблонь. Ваня тоже хочет яблоко. Он сорвал яблоки для всех. Но он чем - то расстроен. Как ты думаешь, чем?

(Ответы детей).

- Правильно, он знает, что есть немытые яблоки вредно. Что же делать? Поблизости есть вода?
(Ответ ребенка).
Воспитатель:
- В речке можно мыть яблоки? Конечно, нет! А посмотри, что делает Дима?!

Он сорвал яблоко, помыл его в речке и ест. Речная вода - грязная. Пить ее нельзя. В речке живет много микробов. Они маленькие, и мы их не видим.

Ребенок рассказывает стихотворение:

                                            Микробы любят грязь и пыль,
                                           Они там, где гниль, утиль.

-Вот эти маленькие микробы попали теперь в Лешин кишечник.

Воспитатель показывает, где находится кишечник.

- Микробам там очень хорошо живется, а вот Диме не повезло - у него теперь болит живот. Давай закрасим Диме кишечник черным карандашом, а Вани - желтым.

Воспитатель закрашивает наглядные органы силуэтов мальчиков на дорожках у доски.

-Пока мы рисовали, Ваня помыл яблоки в колодезной воде. Теперь их можно есть. Ваня и для нас с вами яблочки помыл и угощает вас. Вот ребята и пришли по своим дорожкам домой.

Рефлексия.

-Посмотрите на силуэты мальчиков, кто из них болен по-вашему мнению?

-Какие неприятности случились с Димой?

-А почему этого не случилось с Ваней?

-Какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

Консультация для родителей «Как Дима буквы учил»

Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они уже умеют читать, а вот Димка – нет. Он просит: «Мама, научи ме...

"Сказка с добрым концом" Дима Баланов. МДОУ д/с № 32 группа № 2

«Миром правит доброта».Цель: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Формировать у детей первичный опыт морального поведения в окружении сверстников: уступить...

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".

В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.

Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении,  добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...