Конспект НОД "Путешествие Вани и Димы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Методическая разработка для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
Тема «Путешествие Вани и Димы»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Тип занятия (НОД) : интегрированное
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Возраст детей : 3-4 года
Форма занятия (НОД) : Занятие-путешествие
Цели и задачи: формирование у детей представлений о ЗОЖ , развитие отрицательного отношения к употреблению вредных веществ, расширение представлений об внутренних органах человека, об микробах и их вреде, воспитание аккуратности и бережного отношения к своему организму.
Материалы и оборудование:
- Две нарисованные дорожки, расходящиеся в разные стороны.
- Два силуэта человека с прорисованными, но не раскрашенными внутренними органами (легкие, сердце, кишечник) – для каждого ребенка.
- Макет сигареты и цветка, бутылки вина и колодца, макет яблонь с яблоками, макет реки- для воспитателя.
- Цветные карандаши для каждого ребенка .
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед ним по два силуэта мальчиков, цветные карандаши. На доске расположены две дорожки, имеющие общее начало.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами начнем интересное путешествие. Вместе с нами отправятся в путь два мальчика - Ваня и Дима. Они очень похожи, но в тоже время они очень разные. У них разные характеры, разные друзья, разное поведение.
Воспитатель показывает детям силуэты мальчиков и прикрепляет их в самом начале дорожек.
- У обоих мальчиков нарисованы органы, которые помогают человеку жить. Они есть у всех людей и даже у животных. Без них невозможна жизнь. Итак, мы все вместе отправляемся в путешествие. Но по какой же дорожке пойти? Известно только то, что одна дорожка - хорошая, а другая - плохая.
Две дорожки впереди.
По какой же нам пойти?
Направо пошагаем –
Здоровье потеряем.
Налево пойдем –
Здоровье обретем.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Зачем нам нужна плохая дорожка? Мы выбираем хорошую. Ваня выбрал, как и мы, хорошую дорожку. А вот Дима почему-то выбрал плохую дорожку. Ну что ж, мне кажется, он сделал это зря. Лучше бы пошел с нами. Но выбор сделан. Все в путь!
Воспитатель передвигает Ваню и Диму на несколько сантиметров по дорожкам. На дорожке Димы прикрепляет макет сигареты, на дорожке Вани – цветок.
- Ой, смотрите, Ваня и Дима тоже отправились в путь. Каждый по своей дорожке. Смотрите, на дорожках их ждет сюрприз! У Димы на дорожке лежит сигарета, а у нас с Вани - цветок.
Воспитатель:
- Как хорошо, что мы не пошли по той дорожке!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Сигареты - страшный вред.
Они приносят много бед.
Чтоб не случилась беда,
Не трогай их никогда!
Воспитатель:
-От сигарет портятся зубы, волосы и постепенно погибает очень важный для человека орган - легкие. Легкие помогают нам дышать.
Воспитатель показывает, где расположены легкие у человека и предлагает детям заштриховать легкие Димы черным карандашом, а легкие Вани - розовым.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель тоже заштриховывает наглядные силуэты мальчиков на дорожках.
- Посмотри, какая большая разница между легкими Вани и Димы. Курящий Дима теперь больной человек. А Ваня - здоровый и веселый.
-А мы правильно выбрали себе дорожку?
-Почему?
Пальчиковая гимнастика.
- Вы готовы продолжить путешествие? А с кем вы хотите путешествовать: с Димой или Ваней?
Молодцы, что вы, по – прежнему, выбираете хорошую дорожку.
Воспитатель продвигает на несколько сантиметров силуэты мальчиков и прикрепляет на Диминой дорожке макет бутылки, а на Ваниной - макет колодца.
- Смотрите, что нашел на своей дорожке Дима! Здесь, наверное, недавно отдыхали взрослые и забыли недопитую бутылку вина. Смотрите, что делает Дима! Он пьет из этой бутылки! Да разве можно детям это делать?
(Ответы ребенка).
Ребенок рассказывает стихотворение:
Сок, кефир, молоко, кисель –
Наши лучшие друзья!
Но есть невкусные напитки!
Их детям пробовать нельзя!
Воспитатель:
- Вино или пиво может очень сильно навредить детскому организму. А особенно оно вредит сердцу. Посмотри, где у человека находится сердце.
(Мама показывает детям местонахождение у человека сердца).
- Сердце помогает крови двигаться в нашем теле. Если заболит сердце, то и кровь будет плохо передвигаться. А на нашей дорожке что находится?
(Ответ ребенка).
- Правильно. Это - колодец. В нем чистая и прозрачная вода. Она гораздо чище, чем та, что течет у нас дома из крана.
- Вкусная вода? Тебе понравилась? И Вани очень понравилась. А Дима так и не попробовал колодезной водички - на его плохой дорожке нет колодца. К тому же он себе испортил сердце. Давайте закрасим Диме сердце черным цветом, а Вани - красным.
Самостоятельная работа детей
(Воспитатель заштриховывает наглядные силуэты мальчиков на дорожках.)
- Смотрите, у Димы теперь закрашены черным цветом два органа: легкие и сердце. Это означает, что эти органы у него больны. Как жаль, что Дима выбрал другую дорожку... Зато Ваня здоров. И готов отправиться в дельнейшее путешествие по хорошей дорожке. вы готовы отправиться дальше с Ваней в путь?
(Ответы детей).
Физминутка.
Воспитатель передвигает силуэты мальчиков и недалеко от них устанавливает на каждой дорожке макеты яблонь с яблоками, а под ними речку.
- Вот мы и добрались до яблонь. Ваня тоже хочет яблоко. Он сорвал яблоки для всех. Но он чем - то расстроен. Как ты думаешь, чем?
(Ответы детей).
- Правильно, он знает, что есть немытые яблоки вредно. Что же делать? Поблизости есть вода?
(Ответ ребенка).
Воспитатель:
- В речке можно мыть яблоки? Конечно, нет! А посмотри, что делает Дима?!
Он сорвал яблоко, помыл его в речке и ест. Речная вода - грязная. Пить ее нельзя. В речке живет много микробов. Они маленькие, и мы их не видим.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Микробы любят грязь и пыль,
Они там, где гниль, утиль.
-Вот эти маленькие микробы попали теперь в Лешин кишечник.
Воспитатель показывает, где находится кишечник.
- Микробам там очень хорошо живется, а вот Диме не повезло - у него теперь болит живот. Давай закрасим Диме кишечник черным карандашом, а Вани - желтым.
Воспитатель закрашивает наглядные органы силуэтов мальчиков на дорожках у доски.
-Пока мы рисовали, Ваня помыл яблоки в колодезной воде. Теперь их можно есть. Ваня и для нас с вами яблочки помыл и угощает вас. Вот ребята и пришли по своим дорожкам домой.
Рефлексия.
-Посмотрите на силуэты мальчиков, кто из них болен по-вашему мнению?
-Какие неприятности случились с Димой?
-А почему этого не случилось с Ваней?
-Какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...
Консультация для родителей «Как Дима буквы учил»
Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они уже умеют читать, а вот Димка – нет. Он просит: «Мама, научи ме...
"Сказка с добрым концом" Дима Баланов. МДОУ д/с № 32 группа № 2
«Миром правит доброта».Цель: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Формировать у детей первичный опыт морального поведения в окружении сверстников: уступить...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".
В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
«Дошкольное образо-вание и специфика ре-ализации программ дошкольного образо-вания во взаимосвязи с обновленными ФГОС-21 начального и обще-го образования. Новые цифровые платформы Минпрсвещения РФ»
Курсы повышения квалификации-144ч....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.
Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении, добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...