Консультация для родителей «Как Дима буквы учил»
консультация (старшая группа) на тему
Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они уже умеют читать, а вот Димка – нет. Он просит: «Мама, научи меня читать». Она готова сделать это с радостью – азбука и букварь под рукой. Но вот беда: малыш не может запомнить ни одной буквы. Мама неоднократно показывала ему разные буквы, называла их, только все без толку. Ну, не совсем, конечно… Дима знает, что есть буквы «добродушные»: толстенькие и «пузатенькие», а есть «строгие»: худенькие и угловатые. Но вот что это за буквы, как их «зовут» Дима не знает. А Димина мама не знает, как сделать, чтоб сын это узнал. Хорошо, есть у Диминой семьи соседка Нина Николаевна, которая работает в детском саду, поэтому ей известно, как справиться с проблемой запоминания графического образа буквы. Она-то и подсказала Диминой маме, что делать, как научить ребенка без особых усилий, в процессе игры. – Танечка, каждый день играй с Димой и увидишь, что он хорошо запомнит буквы. Вот тебе несколько советов: используй сначала только заглавные буквы, составленные из палочек, кружочков и полукругов и называй букву, как звук: например, не «эм» и не «мэ», а «м». Запомни: ребенку лучше всего дается то, что он создает сам. Именно игры предоставляют малышу возможность делать буквы своими руками.
Мама начала с простой игры: начертила на бумаге крупную, размером почти во весь листок, букву «А» и попросила Диму прямо по черточкам выложить ее сначала семечками, затем фасолинками, потом рисом. После этого мама дала сыну чистый листок, букву положила перед ним, и Димка опять выложил ее, но уже без заранее нарисованного контура, а затем уже по памяти. Так малыш хорошо и быстро запомнил зрительный образ и название буквы «А». Букву «У» Дима выкладывал так же, но из палочек, макаронин, карандашей, букву «О» - из веревочки. Следующую букву Дима лепил из пластилина и даже из теста, когда мама пекла пироги, а заодно и вкусную и красивую Димину букву.
Так и повелось: мама каждый день играла с Димой, используя все новые и новые игры. Однажды в бумажный кулечек мама насыпала гречки и сделала в нем маленькую дырочку, а потом помогла сыну «рисовать» струйкой крупы буквы на столе. Как-то мама высыпала ее на поднос, а Дима указательным пальцем тоже «рисовал» на нем буквы. Во время прогулки малыш чертил буквы прутиком на снегу.
Диме очень интересно было отыскивать загаданную заранее букву в «Азбуке Веселых Человечков», где каждый буквенный значок был изображен как забавная фигурка. Многие стихи, сопровождающие буквы, Дима запомнил. Например: В букве «В» наверно, вата – оттого и толстовата. Или: «А» - начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать ее легко – ноги ставит широко.
Дима очень любил играть в «Волшебный мешочек». В непрозрачный небольшой мешочек из ткани мама складывала несколько пластмассовых букв, с которыми сын был уже знаком. Опустив руку в мешочек, он наощуп узнавал букву и называл ее. Димке было щекотно, и он всегда смеялся, когда мама рисовала пальцем у него на спине или на ладошке какую-нибудь букву, которую он должен был отгадать. Нравилась мальчику и игра «Лабиринт», в которую он играл сначала с открытыми, а потом с закрытыми глазами. Для этого мама из веревок выкладывала огромную букву на полу, а Дима, ступая по ней босыми ножками, должен был отгадать, что это за буква. Интересна была и игра «Разрезные буквы» Мама разрезала несколько карточек с крупными буквами на части, как пазлы, каждая буква была разного цвета. Дима любил отыскивать буквы в изображениях различных предметов. Например, «Л» - крыша дома, «О» - круглое окно на чердаке, «Т» - антенна и т. д. Игра «Буквы кувыркаются» тоже нравилась малышу: на листочке одна и та же буква была изображена в разных положениях: на одном боку, на другом, вверх ногами, и даже как зеркальное изображение. Иногда на карточку с буквой, пока Димка не видел, заползал жук-буквоед и съедал кусочек буквы или даже половинку! Мальчику надо было самому догадаться, какая буква была в начале, до того, как ее обгрыз жук и дорисовать ее. Иногда буквы так резвились, что устраивали «кучу малу» (их изображения накладывались друг на друга, а Димка определял, какие буквы сгрудились. Мальчик всегда играл с удовольствием с буквами, и они стали его настоящими друзьями. Он хорошо запомнил «фотографию» (графический образ) и «имя» каждой буквы, чему мама была несказанно рада.
Спасибо Нине Николаевне!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dima_bukvy_vyuchil.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Как Дима буквы учил».
Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они уже умеют читать, а вот Димка – нет. Он просит: «Мама, научи меня читать». Она готова сделать это с радостью – азбука и букварь под рукой. Но вот беда: малыш не может запомнить ни одной буквы. Мама неоднократно показывала ему разные буквы, называла их, только все без толку. Ну, не совсем, конечно… Дима знает, что есть буквы «добродушные»: толстенькие и «пузатенькие», а есть «строгие»: худенькие и угловатые. Но вот что это за буквы, как их «зовут» Дима не знает. А Димина мама не знает, как сделать, чтоб сын это узнал. Хорошо, есть у Диминой семьи соседка Нина Николаевна, которая работает в детском саду, поэтому ей известно, как справиться с проблемой запоминания графического образа буквы. Она-то и подсказала Диминой маме, что делать, как научить ребенка без особых усилий, в процессе игры. – Танечка, каждый день играй с Димой и увидишь, что он хорошо запомнит буквы. Вот тебе несколько советов: используй сначала только заглавные буквы, составленные из палочек, кружочков и полукругов и называй букву, как звук: например, не «эм» и не «мэ», а «м». Запомни: ребенку лучше всего дается то, что он создает сам. Именно игры предоставляют малышу возможность делать буквы своими руками.
Мама начала с простой игры: начертила на бумаге крупную, размером почти во весь листок, букву «А» и попросила Диму прямо по черточкам выложить ее сначала семечками, затем фасолинками, потом рисом. После этого мама дала сыну чистый листок, букву положила перед ним, и Димка опять выложил ее, но уже без заранее нарисованного контура, а затем уже по памяти. Так малыш хорошо и быстро запомнил зрительный образ и название буквы «А». Букву «У» Дима выкладывал так же, но из палочек, макаронин, карандашей, букву «О» - из веревочки. Следующую букву Дима лепил из пластилина и даже из теста, когда мама пекла пироги, а заодно и вкусную и красивую Димину букву.
Так и повелось: мама каждый день играла с Димой, используя все новые и новые игры. Однажды в бумажный кулечек мама насыпала гречки и сделала в нем маленькую дырочку, а потом помогла сыну «рисовать» струйкой крупы буквы на столе. Как-то мама высыпала ее на поднос, а Дима указательным пальцем тоже «рисовал» на нем буквы. Во время прогулки малыш чертил буквы прутиком на снегу.
Диме очень интересно было отыскивать загаданную заранее букву в «Азбуке Веселых Человечков», где каждый буквенный значок был изображен как забавная фигурка. Многие стихи, сопровождающие буквы, Дима запомнил. Например: В букве «В» наверно, вата – оттого и толстовата. Или: «А» - начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать ее легко – ноги ставит широко.
Дима очень любил играть в «Волшебный мешочек». В непрозрачный небольшой мешочек из ткани мама складывала несколько пластмассовых букв, с которыми сын был уже знаком. Опустив руку в мешочек, он наощуп узнавал букву и называл ее. Димке было щекотно, и он всегда смеялся, когда мама рисовала пальцем у него на спине или на ладошке какую-нибудь букву, которую он должен был отгадать. Нравилась мальчику и игра «Лабиринт», в которую он играл сначала с открытыми, а потом с закрытыми глазами. Для этого мама из веревок выкладывала огромную букву на полу, а Дима, ступая по ней босыми ножками, должен был отгадать, что это за буква. Интересна была и игра «Разрезные буквы» Мама разрезала несколько карточек с крупными буквами на части, как пазлы, каждая буква была разного цвета. Дима любил отыскивать буквы в изображениях различных предметов. Например, «Л» - крыша дома, «О» - круглое окно на чердаке, «Т» - антенна и т. д. Игра «Буквы кувыркаются» тоже нравилась малышу: на листочке одна и та же буква была изображена в разных положениях: на одном боку, на другом, вверх ногами, и даже как зеркальное изображение. Иногда на карточку с буквой, пока Димка не видел, заползал жук-буквоед и съедал кусочек буквы или даже половинку! Мальчику надо было самому догадаться, какая буква была в начале, до того, как ее обгрыз жук и дорисовать ее. Иногда буквы так резвились, что устраивали « кучу малу» (их изображения накладывались друг на друга), а Димка определял, какие буквы сгрудились. Мальчик всегда играл с удовольствием с буквами, и они стали его настоящими друзьями. Он хорошо запомнил «фотографию» (графический образ) и «имя» каждой буквы, чему мама была несказанно рада.
Спасибо Нине Николаевне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Логопедические упражнения. Буква - Р»
Еще вчера ваш кроха забавно агукал, умиляя окружающих своей улыбкой. А уже сегодня он ходит в детский сад, да и школа уже не за горами. Возможно, он даже знает все, ну или ...
Консультация для родителей "Такие простые буквы"
Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...
Консультация для родителей "Алфавит без буквы D"
Консультация для родителей "Алфавит без буквы D"...
консультация для родителей Игры с буквами
Цель данной консультации - преодолеть трудности, возникающие у детей при запоминании зрительного образа буквы....
Консультации для родителей. Звук и буква В.
Закрепление навыков по звуку и букве В...
Консультация для родителей. Звук и буква Г.
Закрепление навыков по звуку и букве Г...
Консультация для родителей «Знакомство с буквами»
Консультация содержит практический материал по знакомству с буквами....