Моё здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»..
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря:
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приёмы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей, макет солнца.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Паша,Максим, Оля….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
(макет солнца).
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.) слайд №1,№2, №3.
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ? слайд №4
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу ).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие
В: А настроение?
Д: весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
В:
Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
И.П. - стоя.
Взрослый. Представим, что мы выросли и стали большими-пребольшими.
Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»
Ощущения. Каким тебе понравилось быть - большим или маленьким? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?
Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-4 раза.
В: А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик). Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха? (слайд №5,№6,№7,№8,№9).
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
В: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы к вам пришли в гости друзья, смогли бы вы угостить их полезными продуктами? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №10
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
Слайд №11 «молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
Слайд №12 «Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Слайд №13 Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Слайд №14 Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? Слайд №15.
Дети: Закаляются.
В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).Слайд №16, №17.
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
В: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? Слайд №18.
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик? (чистота).
В: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
В: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
Дарю солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...