"Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Хочу поделиться интересными разработками как привлечь и заинтересовать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 147.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
«Где прячется здоровье?»
Подготовительная группа
Воспитатель Самусь Наталья Георгиевна
Цель:
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
Расширение и активизация словаря.
Понимать значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Материал и оборудование:
- Модель солнца.
- Картинки режима дня.
- Картинки солнца для рефлексии.
- Картинки полезных и вредных продуктов для детей.
- Грамзапись для физкультурной минутки.
- Ёмкость со снегом и льдом.
Предварительная работа:
Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- Почему щиплет мыло.
- О пользе витаминов.
Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости что мы говорим? А когда к вам приходят гости ? Всегда здороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей). А как думают наши гости, так же?
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему ты так решил?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? (обращение к ребенку).
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок!
Ребята, а теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Физминутка.
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и детки отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг.
Здоровячок: Молодцы! Желаю, чтобы вы были крепкими, сильными, не болели. Прощается и уходит. (Воспитатель открывает первый лучик).
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (обращение к детям)
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Носик, дыши! Вдох через правую ноздрю
выдох – через левую. Затем наоборот.
Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).
Ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен, что? Чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
Воспитатель: А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня? (Режим дня).
Воспитатель: Что такое режим дня? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите: такой ли у вас режим дня? Составьте правильный.
(Дети делятся на микро группы и правильно раскладывают). (Переворачивается следующий лучик).
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Полезные продукты» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
Воспитатель: вместе с детьми:
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик).
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой находится? (На подносе лежит снег).
Воспитатель: Что находится под салфеткой?
Вопрос: Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, воздухом и солнцем) Чем больше всего вам понравилось бы закаляться, снегом или холодной водой? (Ответы детей).
“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Картинка закаливание детей. Открываю лучик).
Воспитатель: “С молода, закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему вы закаляетесь?
Ответы детей: Что бы не болеть, быть здоровыми и т.д.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. (Открывается следующий лучик)
Воспитатель: Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?
Рефлексия.
Дети выбирают солнышко улыбающееся или грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....