День здоровья в детском саду
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Общество кровно заинтересовано в духовном, нравственном и здоровом поколении. В МБУ детском саду №147 «Сосенка» г. о. Тольятти оздоровительные мероприятия стали традиционными. Совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников сопровождается положительными эмоциями, она раскрепощает и взрослых, и детей, увеличивает « потенциал доверия» при формировании основ здорового образа жизни.
7 апреля, когда весь мир отмечает Всемирный день здоровья, в нашем детском саду ежегодно проводится праздник. В организации Дня Здоровья принимают участие все педагоги и сотрудники.
Специалисты подбирают информацию для стенда «3 кита здоровья», которая распределяется по направлениям:
- кит желтый (хорошее настроение);
- кит синий (физкультура для всей семьи);
- кит зеленый (основы здорового питания).
Повара готовят витаминный стол и фитонапитки. Воспитатели участвуют в конкурсе плакатов « Здоровым быть здорово!». Физинструктор организует спортивные досуги с детьми всех возрастов и родителями. Я предлагаю Вашему вниманию сценарии мероприятий для воспитанников средних и старших – подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pravilnoy_osanki.docx | 25.47 КБ |
kvn.docx | 23.81 КБ |
razvlechenie_dlya_sredney_gruppy.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«День правильной осанки»
(для детей старшего дошкольного возраста
с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Образовательные задачи:
1.Воспитывать у детей ценностные отношения к здоровью, потребности следить за своей осанкой.
2.Обогащать представления детей и родителей о способах выработки правильной осанки.
3.Способствовать развитию умений и навыков в процессе двигательной деятельности для укрепления мышц с целью сохранения осанки и профилактики плоскостопия.
4.Развивить интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.
Ход совместной деятельности
Первая половина дня
Дети приходят в детский сад с родителями, с рюкзачками, в которых лежит мяч.
Инструктор:- Доброе утро! Все проверили осанку и свели лопатки? Встанем дружно по порядку и выходим на зарядку!
Корригирующая ходьба «Мы туристы».
Инструктор:- С рюкзачком, друзья, идем! Мяч волшебный в нем несем! Ноги выше поднимаем-мышцы наши укрепляем!( ходьба с высоким подниманием колен). -Мы на стопах покачались(перекат с пятки на носок), -И легко вперед помчались( бег в среднем темпе), -И опять идем мы дружно(обычная ходьба), -Спину прямо держат нужно( проверка осанки), -На привале в круг вставай, будь внимателен, не зевай, а осанку укрепляй!(построение в круг).
Достаём мячи и выполняем ОРУ с мячом.
1) Хороши у нас мячи-дружат с солнышком они.
И.П. стоя, ноги вместе, мяч внизу.
1-2 подняться на носки, мяч вверх,
3-6 стоять
7-8 И.П.
2) Влево-вправо наклонюсь хорошенько потянусь.
И.п.ноги врозь, мяч наверху.
1-2 наклон вправо-прямо,
3-4 наклон влево-прямо. Смотреть прямо перед собой.
3) Сели-встали, мяч подняли.
И.п. пятки вместе, носки врозь.
1-2 присели, мяч вверх
3-4 и.п.
4) До земли ты наклонись, посмотри вперед-прогнись.
И.п. ноги на ширине плеч.
1-2 вниз наклон
3-4 в и.п.
5) Школа мяча
10 подбрасываний перед собой, 10 бросков об пол.
6) Коленями мяч свой зажимай-ноги укрепляй.
20 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.
7) Упражнение для укрепления мышц шеи и головы.
Положили мячи в рюкзаки.
Игра-эстафета «Быстрый турист».Дыхательные упражнения «Ароматы пироды».
Инструктор:-Веселая зарядка окончена, ребятки!Ах, как интересно с вами поиграть! Сразу после завтрака встретимся опять!
Прогулка
Подвижные игры на формирование навыка правильной осанки.
1. «Ель, ёлка, ёлочка».
2. «Птички в гнёздышках».
3. «Карлики и великаны».
4. «Сторож».
5. «Быстро в домик».
6. «Три, тринадцать,тридцать».
Объяснение игр ведётся в игровом положении.
Эстафеты «Пингвины», «Носим шляпы».
После прогулки в группе проводится минутка здоровья.
Инструктор(воспитатель): - Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым, стройным стать!
Рассматривание карточек д/и » Правильная осанка».
Упражнение » Чудесный мешочек» ( использование специальных предметов для корригирующих упражнений).
Положение детей во время сна контролирует ортопед.
Вторая половина дня
1). Просмотр родителями гимнастики-побудки с корригирующими и дыхательными упражнениями.
Упражнения в кроватях
1. «Самовытяжение» (лёжа на спине и животе сделать вдох и задержать дыхание на 1 секунду).
2. «Руки шагают» (вытянуть руки вперед).
3. «Велосипед» (вращать ногами).
4. «Ванька-встанька» (сесть-лечь).
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Упражнения для стоп с платочком «Ловкие ноги».
Упражнение с мешочком «Ходим в шляпах».
Упражнение с мячом «Медуза».
Массаж стоп с использованием массажных мячиков.
2). Мастер-класс (в спортзале)
«Использование тренажеров для укрепления мышечного корсета».
«Гимнастика для троих или семейная гимнастика».
3). Вручение детям и родителям дипломов «активному участнику для правильной осанки» и книжки «Советы как сохранить правильную осанку».
Предварительный просмотр:
КВН для воспитанников старших – подготовительных групп
Цель: обобщить и систематизировать знания об организме человека, физкультуре и спорте, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Участники: ведущий, клоун, команды детей.
Оборудование: фишки для оценки ответов в виде цветочков, зеркало, дорожки со следами.
Клоун: « Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я — клоун Тяпа! Бываю большим растяпой. Я слышал, чтоб здоровым быть надо себя любить. Вот, только не пойму как это? А еще говорят, если делать какие-то «шаги» каждый день, то можно сохранить здоровье».
1) Задание «Выбери предмет, который укажет кого надо любить, чтоб здоровеньким быть». (Дети выбирают зеркало, потому что если в него посмотришь, то убедишься, что самое дорогое на свете - ты сам и твое здоровье).
2) Задание «Волшебные шаги» (Для каждой команды предлагается дорожка со следами. Игроки, наступая на каждый след по очереди, называют способы сохранения здоровья).
3) Задание «Здоровье в картинках» (По содержанию стихотворений игроки угадывают соответствующий здоровьесберегающий вид деятельности. Например. Каждый день ________ делай, будешь сильным, будешь смелым ( зарядка); солнце, воздух и вода- наши верные друзья (закаливание). __________ правильно, дружок, вовремя и вмеру. Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно (кушай).).
4) Задание «Умным быть хорошо, находчивым и веселым вдвойне, а здоровым - необходимо» (Проводится двигательная пауза. Например; эстафета « колесо здоровья» с использованием обруча; веселая аэробика с клоуном. Проведение эстафеты «Колесо здоровья». Дети встают в 2 команды, у первого в руках обруч. По сигналу первый катит обруч до куба, обойдя его возвращается и передает его другому.)
5) Задание «Найди пару» (Детям предлагаются карточки с изображением предметов и частей организма человека. По сигналу надо найти пары со схожими функциями. Например: 2 воздушных шарика – легкие; 2 воронки – почки; мотор – сердце; компьютер – мозг.)
Клоун: « Теперь мне интересно, сколько цветочков Здоровья получили команды. Ваши веселые и находчивые знания о здоровье помогли собрать целый « букет здоровья». Я не хочу быть Тяпой - растяпой, буду Весельчаком - здоровячком. Спасибо!»
Детям вручаются призы.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы «Путаница»
Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности, формировать умение передавать в движениях знакомых животных, отражая их повадки, создавать радостное настроение.
Атрибуты для проведения развлечения: костюмы зайца, птицы, кошки, волка.
Каждая группа заранее договаривается что они будут шутить и, изображая выбранного зверя, выполнять действия, свойственные другому животному.
Воспитатель и подгруппа детей:
- Стали зайцы сильными, ходят по лесу злые и голодные, рычат и никого пощадить не хотят. (Дети выполняют движения)
Инструктор:
- Нет, нет! Быть такого не может, уходите сердитые зайцы! (Дети садятся на стулья)
Воспитатель и подгруппа детей:
- А волчата веселятся, прыгают так ловко, а потом грызут морковку.
Инструктор:
- Нет, нет, нет! Что- то тут не так.
Воспитатель и подгруппа детей:
- Кошка с котятами теперь по лесу летают, червячков хватают, в деревне зерно клюют - никого не узнают.
Инструктор:
- Нет, нет, нет! Наши кошки милые, ласковые, мурлыкают.
Воспитатель и подгруппа детей:
- Ну а птички молочко пьют, а к хозяйке подойдут громко «мяу запоют».
Инструктор:
- Что же случилось? Здесь, наверное, путаница объявилась.
Давайте поможем нашим животным стать самими собой.
Инструктор:
- Эй, зайчата, выходите, нас прыжками удивите.
(Дети прыгают).
- А вы, волки сердитые, догоняйте зайчат.
Проводится игра «Зайцы и волки».
Инструктор:
- Где мои котята, милые ребята? Ползите ко мне, какая у вас спинка прямая, да лапки мягкие. И птички крылья расправляйте, летите ко мне.
Проводится игра «Котята и воробьи».
Инструктор:
- Вам весело играть!
А теперь предлагаю за мной веселые движения повторять.
Проводится «Зверобика». (Аэробика с имитацией движений животных)
Инструктор:
- Пусть веселая физкультура вам здоровье дарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
день здоровья в детском саду
День здоровья для детского сада, с играми и героями....
Конспект "День здоровья в детском саду"
Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...
Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
Методическая разработка дня здоровья по ПДД...
Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»
Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»
Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...