Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «На помощь Грязнуле»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_gryaznule.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста
«На помощь Грязнуле»
инструктор по физическому воспитанию |
Цель:
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и самомассаж лица.
Образовательные задачи:
- упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении;
- закреплять знания о предметах туалета и их назначение;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа:
- чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
- беседы о здоровом образе жизни;
- разучивание комплексов здоровьесберегающих технологий, аэробики.
- разучивание сценки (дети старшей группы)
Инвентарь:
- Мочалка, лейка;
Средства ТСО:
- Магнитофон;
- Аудиозаписи:
- Е. Железнова «Аэробика для малышей» - «Чистюли»
- Музыка для сценки: колыбельная и веселый марш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой мотивации.
СЦЕНКА
Звучит колыбельная музыка. В домике лежит лохматая, испачканная девочка – грязнуля. Она спит. Заиграл веселый марш, входят два мальчика в костюмах гномов.
1-й гном:
Эй, сюда, скорее!
Только не шуми!
Спит здесь грязнуля,
Ты только посмотри!
2-й гном:
Какая грязная,
Лохматая и неопрятная!
1-й гном:
Давай превратим её в симпатичную девочку!
Один гном поливает на девочку водичкой, второй – пытается её умыть.
Девочка-грязнуля встаёт и говорит (плаксиво):
Девочка-грязнуля:
Ой, холодная вода!
Можно простудиться!
Не стригусь я никогда!
Не люблю и мыться!
Девочка-грязнуля пытается убежать, но гномы её догоняют, моют, чешут, вытирают, приговаривают.
1-й гном:
Ты от мыла не беги
И мочалку полюби!
2-й гном:
Чище мойся
И воды не бойся!
1-й гном:
Потому что мы, ребята!
Уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята,
У здоровья на посту.
2-й гном: Ребята, помогите девочке – грязнуле стать чистой. И научите её умываться?
Инструктор: Ну что, ребята, поможем?
Ответы детей.
Инструктор: Тогда нам с вами нужно пойти в гости к девочке-грязнуле.
Дети встают в круг.
I.Подготовительная часть:
РАЗМИНКА
Мы проснулись рано утром, | Шагают на месте. |
Потянулись бодро, шумно. | Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх. |
Чтобы сон ушёл, зевнули, Головой слегка тряхнули. | Выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам. |
Разбудил нас бег на месте. | Бегут на месте. |
К ванне побежали вместе. | Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе. |
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. | Выполняют круговые движения ладонями около лица. |
Причесались аккуратно. | Гладят ладонями голову от макушки к вискам. |
Приоделись все опрятно. | Выполняют руками движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки. 2 раза |
Все готовы погулять? Дом Грязнули поискать? |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ».
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, раз-два, раз-два, | Идут шагом | 2 раза |
По камушкам, по камушкам, | Прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. | |
в яму - бух». | Присаживаются на корточки | |
Вылезли из ямы | Поднимаются. | |
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, устали наши ножки. Вот и дом, в нём Грязнулю мы найдем! | Подходят к дому. |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого, | Резко переводят взгляд вправо-влево. |
Раз-два, раз-два – закружилась голова | Выполняют круговые движения глазами. |
Глазки закрывали, Глазки отдыхали. | Закрывают глаза |
Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, да-да-да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. | Резко переводя взгляд вверх-вниз |
Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. | Мягко поглаживают веки указательными пальцами |
II.Основная часть:
Из домика выходят 2 гномика и девочка – грязнуля.
1 гномик:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
Инструктор (обращается к грязнуле): «Посмотри на себя в зеркало, ты наверное, и умываться не умеешь?»
Девочка-грязнуля: не умею…
Инструктор: Ребята, помогите, грязнуле отгадать, что нам понадобится, чтобы научить её умываться.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЯ и МАССАЖ РУК «МЫЛО»
Чтобы лился дождик с неба, (воды) | |
Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Улыбался роток И кусался зубок. | Двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка) Ладошками имитировать умывание
Дотрагиваться до глазок по-очереди Тереть щечки
Улыбаться, гладить руками ротик Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик |
Ускользает, как живое, | |
Каждый день я мыло мою под горячею водою И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай! Не злись! | Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки. Сжав руку ладонью другой руки, массируют её, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно. |
Мягкое, пушистое (Полотенце) | |
На болоте две подружки, | Имитировать умывание Имитировать растирание спины полотенцем |
АЭРОБИКА "ЧИСТЮЛИ"
Инструктор: Ребята, давайте включим душ и покажем, как водичка бежит из душа | Проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно. |
1 куплет: "Кто умеет чисто мыться..." "Это мы..." | -хлопки в ладоши -хлопки по груди |
Проигрыш: | -водичка бежит из душа. |
2 куплет: "Кто не хочет..." "Моет личико и ушки" | -хлопки в ладоши -изображают умывание |
Проигрыш: | -тереть ушки (сначала медленно, потом – быстро) |
3 куплет: "Умываться мы умеем..." "И вот так..." | -хлопки в ладоши -трут шейку |
Проигрыш: | -трут шейку (быстро-медленно). Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку" со всех сторон. |
4 куплет: "Кто почистит как большой..." "И вот так..." | -хлопки в ладоши -сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами) |
Проигрыш: | -"чистят зубки" то быстро, то медленно. |
5 куплет: "Мы помылись, как большие..." "Это мы..." | - встряхивающие движения руками. -хлопки по груди |
Проигрыш: | -"течёт водичка", хлопки в ладоши. |
III.Заключительная часть:
Инструктор: Молодцы ребята, рассказали девочке-Грязнуле, как надо умываться. А сейчас девочка-грязнуля пойдет умываться, а мы с вами дадим торжественное обещание, что будем всегда чистыми и опрятными.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ»
Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, | Растирание до горяча ладошек сверху вниз. |
Обещаю каждый день чисто, чисто мыться. | Сгибать и разгибать пальцы рук. |
Быть хочу я очень чистым, А не черной галкой, | Растирание ладошек вперед назад. |
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой. Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. | Поочередно массируют пальцы, начиная с большого. |
Ходить чистым и опрятным Очень, очень аккуратным. | Растирание ладоней круговыми движениями. |
В зал заходит чистая и причесанная девочка,
Девочка-грязнуля:
Я – бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть красиво,
Что чистой быть приятно.
Спасибо вам, ребята!
Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться в садик.
Раз, два, повернулись
Вот и в садик мы вернулись!
Инструктор: Ребята, а к кому в гости мы ходили? А чему мы научили девочку?
А зачем нужно быть всегда чистым?
Инструктор: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми и опрятными. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»
Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....