Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «На помощь Грязнуле»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Наумова Анастасия Михайловна

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_gryaznule.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста

«На помощь Грязнуле»

инструктор по физическому воспитанию

Наумова А.М.

Цель:  

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

Оздоровительные задачи:

  • укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и самомассаж лица.

Образовательные задачи:

  • упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении;

  • закреплять знания о  предметах туалета и их назначение;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
  • учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды.
  • Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа:

  • чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,  А. Барто «Девочка чумазая»;
  • разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
  • беседы о здоровом образе жизни;
  • разучивание комплексов здоровьесберегающих технологий, аэробики.  
  • разучивание сценки (дети старшей группы)

Инвентарь:

  • Мочалка, лейка;

Средства ТСО:

  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи:
  • Е. Железнова «Аэробика для малышей» - «Чистюли»  
  • Музыка для сценки: колыбельная и веселый марш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Создание игровой мотивации.

СЦЕНКА

Звучит колыбельная музыка. В домике лежит лохматая, испачканная девочка – грязнуля.  Она спит. Заиграл веселый марш, входят два мальчика в костюмах гномов.

1-й гном:

        Эй, сюда, скорее!

        Только не шуми!

        Спит здесь грязнуля,

        Ты только посмотри!

2-й гном:

        Какая грязная,

        Лохматая и неопрятная!

1-й гном:

        Давай превратим её в симпатичную девочку!

Один гном поливает на девочку водичкой, второй – пытается её умыть.

Девочка-грязнуля встаёт и говорит (плаксиво):

Девочка-грязнуля:

        Ой, холодная вода!

        Можно простудиться!

        Не стригусь я никогда!

        Не люблю и мыться!

Девочка-грязнуля пытается убежать, но гномы её догоняют, моют, чешут, вытирают, приговаривают.

1-й гном:

        Ты от мыла не беги

        И мочалку полюби!

2-й гном:

        Чище мойся

        И воды не бойся!

1-й гном:

        Потому что мы, ребята!

        Уважаем чистоту!

        Ведь стоит она, ребята,

        У здоровья на посту.

2-й гном: Ребята, помогите девочке – грязнуле стать чистой. И научите её умываться?

Инструктор: Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда нам с вами нужно пойти в гости к девочке-грязнуле.

 Дети встают в круг.

I.Подготовительная часть:

РАЗМИНКА

Мы проснулись рано утром,

Шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

Бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

Выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

Гладят ладонями голову от макушки к вискам.

Приоделись все опрятно.

Выполняют руками движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки. 2 раза

Все готовы погулять?

Дом Грязнули поискать?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два,

Идут шагом

2 раза

По камушкам, по камушкам,

Прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед.

в яму - бух».

Присаживаются на корточки

Вылезли из ямы

Поднимаются.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, устали наши ножки.

 Вот и дом, в нём Грязнулю мы найдем!

Подходят к дому.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого,

Резко переводят взгляд вправо-влево.

Раз-два,  раз-два – закружилась голова

Выполняют круговые движения глазами.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Закрывают глаза

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Резко переводя взгляд вверх-вниз

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Мягко поглаживают веки указательными пальцами

II.Основная часть:

Из домика выходят 2 гномика и девочка – грязнуля.

1 гномик: 

        Рано утром на рассвете

        Умываются мышата,

        И котята, и утята,

        И жучки, и паучки.

        Ты одна не умывалась

        И грязнулею осталась.

Инструктор (обращается к грязнуле): «Посмотри на себя в зеркало, ты наверное, и умываться не умеешь?»

Девочка-грязнуля: не умею…

Инструктор: Ребята, помогите, грязнуле отгадать, что нам понадобится, чтобы научить её умываться.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЯ и МАССАЖ РУК «МЫЛО»

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …

(воды)

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Ладошками имитировать умывание

 

Дотрагиваться до глазок по-очереди

Тереть щечки

 

Улыбаться, гладить руками ротик

Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Дело ясное вполне: 
Пусть отмоет руки мне. 
(Мыло)

Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.

Сжав руку ладонью другой руки, массируют её, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.

Имитировать умывание

Имитировать растирание спины полотенцем

АЭРОБИКА  "ЧИСТЮЛИ"

Инструктор: Ребята, давайте включим душ и покажем, как водичка бежит из душа

Проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно.

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться..."

"Это мы..."

-хлопки в ладоши

-хлопки по груди        

Проигрыш:

-водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет..."

"Моет личико и ушки"

-хлопки в ладоши

-изображают умывание

Проигрыш:

-тереть ушки (сначала медленно, потом – быстро)

3 куплет:

"Умываться мы умеем..."

"И вот так..."

-хлопки в ладоши

-трут шейку

Проигрыш:

-трут шейку (быстро-медленно). Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку"  со всех сторон.

4 куплет:

"Кто почистит как большой..."

"И вот так..."

-хлопки в ладоши

-сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)

Проигрыш:

-"чистят зубки" то быстро, то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись, как большие..."

"Это мы..."

- встряхивающие движения руками.

-хлопки по груди

Проигрыш:

-"течёт водичка", хлопки в ладоши. 

III.Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, рассказали девочке-Грязнуле, как надо умываться. А сейчас девочка-грязнуля пойдет умываться, а мы с вами дадим торжественное обещание, что будем всегда чистыми и опрятными.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ»

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Растирание до горяча ладошек сверху вниз.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.

Сгибать и разгибать пальцы рук.

Быть хочу я очень чистым,

А не черной галкой,

Растирание ладошек вперед назад.

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Поочередно массируют пальцы, начиная с большого.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень аккуратным.

Растирание ладоней круговыми движениями.

В зал заходит чистая и причесанная девочка,

Девочка-грязнуля: 

Я – бывшая грязнуля,

Мне стало нынче ясно,        

Что чистой быть красиво,

Что чистой быть приятно.

Спасибо вам, ребята!

Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться в садик.

Раз, два, повернулись

Вот и в садик мы вернулись!

 Инструктор: Ребята, а к кому в гости мы ходили? А чему мы научили девочку?

А зачем нужно быть всегда чистым?

Инструктор: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми и опрятными. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....