Проект "Проделки госпожи кока-колы"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Проделки госпожи Кока-Колы»
Железко Светлана
Анатольевна
Нижневартовск 2014 г.
Содержание:
1. | Введение………………………………............................................... | 3стр. |
2. | Актуальность проекта……………………………........................... | 4стр. |
3. | Цели, задачи, ожидаемые результаты …………………………….. | 4стр. |
4. | Аннотация проекта……………………………….............................. | 5стр. |
5. | Этапы реализации проекта программы…………………………… | 6стр. |
6. | План мероприятий……………………………............................... | 9стр. |
7. | Ресурсы………………………………................................................. | 10стр. |
8. | Риски и пути преодоления рисков……………………….......... | 10стр. |
9. | Выводы………………………………................................................. | 10стр. |
10 | Литература………………………………........................................... | 11стр. |
Введение
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.
Одним из вариантов решения заявленных требований к развитию современного дошкольника является метод проектов.
Действительно, работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества, а главное предоставляет детям возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Представляемый проект по теме «Проделки госпожи Кок-колы» ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование здорового образа жизни ребенка через исследовательскую деятельность.
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает газированная вода, предметом деятельности является процесс вредного влияния «Кока-колы» на организм человека в целом и на детский в частности.
Актуальность создания проекта
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Чудеса госпожи Кока-колы»
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – это приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны прежде всего здоровые и в физическом и духовном смысле личности, способные критически мыслить, самостоятельно добывать знания, уметь правильно организовывать свою деятельность как самостоятельно, так и в коллективе.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирования устойчивого убеждения у дошкольников о вреде газированных напитков на примере Кока-колы.
1. Создать условия для проведения исследования.
2. Сформировать мотивацию к исследованию.
3. Организовать проведение опытов.
Задачи:
- наблюдать влияние «Кока-колы» на чайный налет;
- проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины;
- изучить действие «Кока-колы» на зубы;
- исследовать совместимость «Кока-колы» с другими продуктами.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Ожидаемые результаты:
1 . Отказ дошкольников от употребления вредных продуктов.
2. Интерес дошкольников к физкультуре и спорту
3. Бережное отношение к своему здоровью
Продукт
1.Фотогазета «Проделки госпожи Кока-колы»
Аннотация проекта
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1.Продиводействовать рекламе в средствах массовой информации по пропаганде вредных для здоровья детей продуктов;
2. Помочь родителям выстроить правильную стратегию по исключению из рациона ребенка газированной воды;
В данном проекте планируется показать на практике вредоносное воздействие на детский организм газированной воды.
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Работа над настоящим проектом предполагает совместную деятельность взрослых: воспитателей Железко С.А., Н.Н. Ивановой, родителей К.Т. Евсеевой.
Пути решения проекта:
• обдумать план экспериментально- исследовательской работы, представить проект фотогазеты;
• учесть требования и мнения всех участников исследования;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «15»декабря по «19» декабря 2014 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Мотивация 1) Вначале дети решили спросить у родителей. На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы», многие сказали, что лимонад плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что лимонадом можно даже чистить ванну. 2) Дети решили спросить у младшего воспитателя, у детей из старшей группы. Воспитанники решили поиграть в «журналистов» - взять интервью. Опрос показал, что дети из старшей группы тоже любят «Кока-колу» и о вреде здоровью не знают. Младший воспитатель знает о вреде «Кока-колы», но не смогла доказать это. 3) Тогда было решено провести опыты и эксперименты. | 15.12.14 |
2. | Практический этап | Научить дошкольников проводить опыты и делать выводы о полученных результатах Опыт 1. У Кости выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки. Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют. Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса. Опыт 3. Взяли 2 ржавых гвоздика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день гвоздь в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину! Опыт 4. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Опыт 5. На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили в нее таблетку «Аспирина». Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать любые таблетки колой! Опыт 6. В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде очень много сахара. | 16. 12.14 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Обобщить полученные результаты и сделать вывод: «Кока-кола очень вредна для здоровья» | 17.12.14 |
4. | Презентация проекта | Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Оформление фотогазеты, рассказы ребят, участвующих в исследовательской деятельности о результатах опыта для ребят средней группы, далее, награждение самых активных участников проекта | 18.12.14 |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | совместная деятельность в режимных моментах |
2. | «Социально-личностное развитие» | Игра «Поход в магазин» | Сюжетно-ролевая игра |
3. | «Познавательно-речевое развитие» | Занятие «Если хочешь быть здоровым» Просмотр серии мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья» | НОД |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление фотогазеты | Работа с бумагой, аппликация |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: презентация «Чудеса газировки»
Учебно-методические ресурсы: загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, предметные картинки, мультфильм Смешарики.
Фонд методического кабинета: библиотека, игротека, аудиотека, фонотека.
Материально-технические ресурсы: бутылки с «Кока-колой», прозрачные стаканчики, ржавые гвозди, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, таблетка «Аспирин», молочный зуб.
Финансовые ресурсы: средства для распечатки Дипломов и Грамот.
Финансирование проекта производится за счет бюджета ДОУ
Критерии оценивания проекта:
Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (результат проверяется на основе анкетирования родителей)
Риски и пути преодоления рисков.
В ходе исследования и проведения опытов необходимо воспитателю неукоснительно соблюдать правила безопасности, предварительно провести инструктаж с воспитанниками!
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
Проведя ряд опытов, ребята увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Кроме этого, в ходе совместной работы удалось уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни и создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать необходимые учебные компетенции дошкольников, но и дадут толчок для развития познавательной деятельности, желание пополнять свои знания об окружающем мире и о себе.
Литература
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
"чудеса"кока-колы"
исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
Исследовательский проект о вредном влиянии напитка Кока-Колы на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....