проект "Чудеса Кока_-Колы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
проект по опытно- экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_koka_kole.doc | 36.5 КБ |
proekt_po_koka_kole.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса» «Кока-колы»
Руководитель проекта: воспитатель Ванина Ю.А.
Группа: старшая.
Цель работы:
Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.
Задачи исследования:
- наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;
- проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;
- изучить действие “Кока-колы” на зубы;
- исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.
Объект исследования:
свойства “Кока-колы”.
Предмет исследования:
вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Гипотеза работы:
“Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Методы исследования:
наблюдение, эксперимент, беседа
Время проведения исследования:
исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
- Опрос детей группы и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
- Выдвижение гипотезы.
- Непосредственное проведение опытов.
- Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
- Выводы.
Материалы для проведения экспериментов:
бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб ( или яичная скорлупа).
Ход исследования
В ноябре в ДОУ проводился конкурс “Мамины руки не знают скуки. Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.
Поэтому на следующий день был начат ряд экспериментов:
Опыт 1. Принесли в группу куриное яйцо и решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили яйцо. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердую яичную скорлупу. На 3 день на скорлупе появилась трещина, а на 4 день яйцо распалось на 2 половинки. Вывод: “Кока-кола” разрушает скорлупу, а значит и зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3. Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 4. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5. На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!
Опыт 6. В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
ВЫВОД: таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Последующая работа: По окончании экспериментов были сделаны фотографии и издана газета о результатах опытов. Затем дети с газетой посетили среднюю и подготовительную группы и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
"чудеса"кока-колы"
исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
Исследовательский проект о вредном влиянии напитка Кока-Колы на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....
Презентация "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"
Презентация к исследователскому проекту "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"...