забавы с водой и песком
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

забавы с водой и песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_i_igry_-_kopiya.docx407.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Рыбалка. Учимся вылавливать игрушки из воды сачком

Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

— Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т. д.

C:\Users\Татьяна\Pictures\2015-07-09 003\20150709_105335.jpg

Водопад. Учимся лить воду через воронки и по желобкам

 Льётся водичка с большой высоты

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

А теперь попробуйте поиграть с воронками и желобками. О воронках мы уже говорили в разделе «Игры с песком» («Песочные часы»). Желобки можно сделать из тонкого пластика, из картона или плотной бумаги. Картонные желобки можно изогнуть в виде лесенки — каскадом. Возьмите пустой тазик и большую чашку (ковшик) с водой. Опустив в тазик желобок и придерживая его рукой, лейте на него воду из чашки. Предложите ребёнку проделать это самостоятельно. Наклон желобка можно изменять. Пусть он попробует наливать воду в тазик через воронки. Потом объедините эти два предмета: лейте воду на желобки через воронки.

 12 Сказка о камешке. Рассматриваем такие понятия, как «легкий – тяжёлый» , “плавает-тонет” 

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился и загрустил. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые будут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный или пластмассовый кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул — он тяжёлый! Лепесток плавает—он лёгкий!» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с водой и песком

Изучаем свойства песка и «печем куличи»         Любому ребенку игра с песком доставляет большое удо­вольствие. Предложите малышу инструменты: совочек, ведер­ко,...

Оборудование для игр с ветром, водой и песком

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ «ВОДЫ И ПЕСКА» 2-3 лет

Данный комплекс расчитан для детей 1 младшей группы (ясельный возраст)...

забавы с водой и песком

забавы с водой и песком...