забавы с водой и песком
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

забавы с водой и песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_i_peskom.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ

   В теплое время года малыши проводят много времени на свежем воздухе. Существует много летних забав, игр и развлечений для детей.  Игры с песком и водой – одни из естественной деятельности детей. Вода и песок дают детям приятные ощущения, развивают различные рецепторы и представляют практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём.

 Основные принципы игр с водой и песком:

1. Создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

 Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

2. “Оживление” абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, палочек и пр.

 Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

 На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли спасителя принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он “на деле” убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

 Оборудованием для игр являются:

 • надувные бассейны или ёмкости для воды;

 • чистый, просеянный песок для песочницы. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет влажным.

 • коллекция” миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 см. В набор игрушек могут войти:

 - человеческие персонажи;

 - здания: дома, школы, церкви, замки;

 - игрушки – животные (заводные): домашние, дикие, доисторические, морские;

 - машины: сухопутные, водные, космические, боевые;

 - растения: деревья, кусты, цветы, овощи;

 - постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота;

 - естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца;

 - символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности;

 - сказочные герои: злые и добры;

 - домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики;

 - различные наборы для игр с песком и водой: лейки, грабли, вёдра, ситечки, лопатки;

 - пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.).

"Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!"

 Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разной степени прозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.

 Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

 Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).

 А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.

 Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.

 Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.

 Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.

 В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.

 В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине. Несколько (все одинакового или каждая своего размера). Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько - одинакового или разного размера).

 Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с водой и песком

Изучаем свойства песка и «печем куличи»         Любому ребенку игра с песком доставляет большое удо­вольствие. Предложите малышу инструменты: совочек, ведер­ко,...

Оборудование для игр с ветром, водой и песком

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ «ВОДЫ И ПЕСКА» 2-3 лет

Данный комплекс расчитан для детей 1 младшей группы (ясельный возраст)...

забавы с водой и песком

забавы с водой и песком...