Социализация старших дошкольников.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
День безопасности для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_bezopasnosti_gr_3.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
День безопасности.
1 половина дня Утро: совместная деятельность. Подготовка к завтраку. Непосредственно образовательная деятельность: физическая культура на прогулке. Прогулка: двигательная активность. | Наблюдение на участке: изменения в природе перед грозой. Задачи: предложить детям назвать наблюдаемые явления, выделить среди них признаки грозы (в воздухе пахнет пылью, становится темно, налетает ветер, температура резко понижается, небо затягивает грозовыми облаками, вдали видны вспышки молнии). Актуализировать и дополнить знания детей о том, как необходимо вести себя в случае приближения грозы. Формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения и экстремальных ситуациях: под дождём, градом, при сильном ветре, во время грозы. Дидактическая игра «Неприятные ситуации на прогулке». Задачи: Уточнить и актуализировать знания детей о безопасном поведении на прогулке, опасных предметах, которые могут встретиться (камни, ветки, палки). Разобрать с детьми разные варианты поведения при происшествии: кому говорим, где находимся, чем можем сразу помочь. Беседа «Как мы дежурим». Задачи: обобщить представления детей о том, какая бывает посуда, какие столовые принадлежности, о том, как они возникли, из чего сделаны, для каких целей служит. Помочь детям сформулировать правила пользования предметами кухонной утвари, учить осторожно обращаться с ними, не использовать посуду с дефектами во избежании травм. Спортивная игра городки. Задачи: закреплять умение детей управлять битой, правильно держать её и выполнять разнообразные движения. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах безопасности, предложить назвать опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке и меры по их предотвращению. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: Упражнять детей в передвижении на самокате, организовать соревнование «Кто точнее проедет по линии?», уточнить знания о безопасном передвижении, оказании первой помощи при падении, вызвать желание помогать, не подвергать опасности других детей. |
2 половина дня Клубная деятельность Прогулка: трудовая деятельность. Совместная деятельность. | Дополнительное образование: кружок. Аппликация «Скоро лето». Задачи: закрепить знания детей о безопасной работе ножницами, уточнить приёмы работы. Побуждать детей к внимательному отношению к опасному инвентарю, системе хранения, способах оказания первой помощи. Задачи: при организации уборки участка закрепить с детьми знания о безопасном использовании инвентаря: грабли, метёлки. Актуализировать и дополнить знания детей о причинении травм при неправильном использовании инвентаря, при сборе лишних предметов: шишек, камней, веток. Напомнить о правилах поведения при происшествии. Беседа «Я на улице». Задачи: познакомить детей с факторами окружающей среды большого города. Помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице. Учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности. Учитывать источники потенциальной опасности на игровой площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игровой деятельности в социализации старших дошкольников.
Проблема социализации личности, несмотря на широкую представленность в научной литературе, остается актуальной и по сей день. Процессы, происходящие в любых сферах общественно...
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
Социальное познание и социализация старшего дошкольника
Консультация для воспитателей.Социальное познание и социализация старшего дошкольникаПроблемы и их решение. Как показывает практика, д...
Игровая деятельность – средство социализации старших дошкольников.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра рассматривается как деятельность, имеющая очень ...
Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"
Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"...
Проект «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников» старшая группа
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство д...