Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы «Личная гигиена»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Расширять представления о предметах личной гигиены
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_gigiena.docx | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №294 городского округа Самара
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с использованием ИКТ с детьми средней группы тему:
«Личная гигиена»
Разработала и провела воспитатель:
Грибанова Оксана Александровна
Задачи:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Расширять представления о предметах личной гигиены
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены
Содержание НОД.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
-От кого письмо? (от Мойдодыра)
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:
-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
-Хотите пойти к Мойдодыру? Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель.
-Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша(воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки).
-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!(подносит его к себе, к уху).
-Ребята, Тимоша говорит, что
никогда не моет руки
шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.
Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.
Воспитатель.
-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
1 слайд.
Воспитатель.
-Ребята, вы узнали, кто это?
-Дети: «Мойдодыр».
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель:
-Давайте попробуем вместе сМойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.
И для начала отгадайте загадки
2 слайд.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
3 слайд.
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз. (Мыло)
4 слайд.
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)
5 слайд.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
6 слайд.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель.
-Ребята, вам знакомы эти предметы?
Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.
Они называются предметами личной гигиены.
-Кто знает, для чего нам нужно мыло!
(мылом моют руки, стирают белье, моются)
- А для чего это нужно?
( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)
-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
(Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)
-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)
7слайд.
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мойлицо и руки с мылом»
Воспитатель.
-Давайте вспомним, как правильно мыть руки.
8 слайд.
1.Закатай рукава.
2.Открой кран
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Смой пену.
5.Закрой кран
6.Отожми руки.
7.Вытри руки.
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель(обращается к Тимоше)
-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка.
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель.
-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.
9 слайд.
Игра «Что с чем дружит».
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос- с носовым платком.
Зубы- с зубной щёткой.
Воспитатель.
- А вы дружите с зубной щёткой.
-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.
(Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям).
Воспитатель.
-Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.
А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:
10 слайд.
Чистота – залог здоровья!
А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Личная гигиена»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Личная гигиена»...
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы на тему: "Деревья"
Занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»
План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...