ИГРЫ С ВОДОЙ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал представлен в виде конспекта открытого занятия для родителей и педагогов
на тему "Игры с водой" в облясти "Познавательное развитие" для дететей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с водой | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста. Игры с водой.
Тема образовательной деятельности: Машины подарки.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: дидактическая кукла Маша, ёмкость с водой комнатной температуры, пластиковые кружки с разным количеством отверстий в них, кораблики из пенопласта, шарики теннисные, мячики массажные, ситечки разных цветов и размеров, водоплавающие игрушки уточки и киты, передники по количеству детей, полотенца по количеству детей.
Цели деятельности: расширить представления детей о вариантах игровых . действий с водой;
развить мелкую моторику;
закрепить понятия о свойствах воды;
выучить свойства материалов: резина, пластмасса . .(жёсткий - мягкий) ;
запомнить основные цвета;
научиться определять понятия (один - много);
укрепить здоровье через оздоровительные . . процедуры (погружение кистей рук в воду комнатной . температуры, дыхательные упражнения);
профилактика нервного напряжения через . . положительные эмоции от игр с водой с . . одновременной активизацией речи.
Команда помощников: Одегова М. В., Багутцкая О. В.
Образовательную деятельность проводит воспитатель: Романова И. Л.
Организованная деятельность
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята!
И.Л.
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это Маша, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с Машей.
Маша:
- Сегодня я вам принесла волшебные игрушки. С этими игрушками нужно играть в воде. А у вас, ребята, есть водичка?
Дети показывают ёмкость с водой.
И.Л.
- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем, перед тем, как начать играть с водичкой?
- Мы одеваем фартучки и закатываем рукава.
- Вот теперь мы готовы играть с водичкой!
Маша:
- Вот вам ребята кружечки, покажите, как вы будете с ними играть.
Дети набирают в кружки воду.
Вода начинает течь через отверстия в кружках.
И.Л.
- Ребята, что происходит?
- Водичка вытекает, посмотрите какие весёлые ручейки!
-У кого много ручейков?
-У кого один ручеёк?
-У кого быстро водичка вытекает?
-У кого медленно?
И.Л.
- Ребята вам понравились волшебные кружечки? Теперь поставим их сушиться на поднос.
Дети ставят кружечки на поднос, помощник уносит.
Маша:
- Посмотрите, ребята, что у меня есть ещё для вас.
И.Л.
- Как называются эти волшебные игрушки? Посмотрите, у корабликов есть паруса, какого цвета паруса?
Дети отвечают (красные и зелёные).
- А где самый большой кораблик?
- А где самый маленький кораблик?
- Ребята, давайте подуем посильнее!
- А теперь тихонько подуем на паруса. Что происходит?
Дети дуют сильно (кораблики начинают плавать быстрее).
Дети отвечают.
И.Л.
- Кораблики поплавали, теперь поставим их сушиться на поднос.
Дети выкладывают кораблики на поднос, помощник уносит.
Маша:
- Вы готовы играть дальше, вот еще игрушки.
И.Л.
- Посмотрите и скажите, как называются эти игрушки?
Дети дают варианты ответов.
И.Л.
- Возьмите мячики в ручки и сожмите. Что происходит?
- Одни мячики сжимаются они мягкие. Они сделаны из резины.
- Другие мячики не сжимаются они жёсткие. Они сделаны из пластмассы.
Потрогайте мячики. Одни мячики гладкие, а у других колючки, они похожи на ёжиков. Но колючки у них мягкие, ручки не колют, попробуйте их сжать в руке. Давайте отпустим наши игрушки в воду. Что происходит? Одни мячики плавают, потому, что они лёгкие, а другие утонули, потому, что они тяжёлые. У меня для вас есть ситечки, давайте достанем мячики с помощью ситечек и поставим сушиться на поднос. А мячики, которые утонули, давайте достанем ручками.
Дети достают мячики и выкладывают на поднос, помощник уносит.
Маша:
- Вы готовы ещё поиграть? Вот ещё волшебные игрушки.
И.Л.
- Ребята, как называют эти игрушки, кто знает?
Дети дают варианты ответов.
И.Л.
- Большая уточка это мама, а маленькие уточки - это её птенцы, утятки. Большой кит это мама, а маленькие киты - это её детёныши, китята.
Детки ещё маленькие и быстро устают. Когда они устают, то залезают маме на спинку. Ребята, поможем посадить детёнышей, им пора обсохнуть.
Дети выполняют, помощник уносит поднос.
И.Л.
- Ребята, вам понравились Машины волшебные игрушки, скажем ей спасибо?
Дети благодарят Машу.
Маша прощается и уходит.
И.Л.
- А мы, ребята, вытираем ручки и снимаем переднички.
Дети выполняют, помощник уносит.
И.Л.
- Ребята! Ваши машинки и куклы ждут, чтоб вы с ними поиграли!
Дети отправляются играть в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...