Конспект занятия "В гости к Солнышку"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;

- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, дыхательная гимнастика;

- формировать потребность в здоровом образе жизни и влияние режима дня на здоровье;

- закрепить понятие полезная и вредная еда;

- использование спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия и правильной осанки, основные виды движения;

- использование цветотерапия и дидактической сказки;

- формирование толерантности к себе и окружающим;

- развивать логику, смекалку, мышление, уверенность;

- здоровье сберегающая технология – « Азбука телодвижения»;

- пальчиковая гимнастика –  Су-Джок терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Солнышку

ЦЕЛЬ:

- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;

- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, дыхательная гимнастика;

- формировать потребность в здоровом образе жизни и влияние режима дня на здоровье;

- закрепить понятие полезная и вредная еда;

- использование спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия и правильной осанки, основные виды движения;

- использование цветотерапия и дидактической сказки;

- формирование толерантности к себе и окружающим;

- развивать логику, смекалку, мышление, уверенность;

- здоровье сберегающая технология – « Азбука телодвижения»;

- пальчиковая гимнастика –  Су-Джок терапия.

Предметно-развивающая среда:

- персонажи: ежик, зайчик, сорока, утка;

- 4 карты пути;

- следы, кочки – мешочки с крупой, туннель, дорожка на равновесие,  бусы из пробок на каждого ребенка, 2 комплекта иллюстраций режим дня, полезная и вредная еда иллюстрации, рыбки – 20, фломастеры -20, стаканчики  с водой – 20, трубочки -20.;

- ткань для озера;

- ватман и рожица солнышка спящего и проснувшегося;

- гуашь в тарелочках.

Дети стоят в кругу. Приходит курочка. Ребята случилась беда, на небе несколько дней нет солнышка, цыплятки мои заболели. Не знаю, что делать, помогите  мне отыщите солнце и верните на небо.

Конечно, поможем, где же искать, а мудрая сова дала мне карту. Теперь мы точно найдем солнышко, и твои цыплятки поправятся.  Напои горячим чаем с малиной цыпляток. Отправляемся в путь.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем искать.

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись

Быстро за руки  возьмемся,

И в кружочек соберемся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Давайте карту развернем и посмотрим, куда нам идти. По следам надо идти.

Встречает детей сорока. Кто пожаловал. Это мы дети. Нас привела к тебе карта. А зачем я вам нужна. Мы ищем солнышко. Знаю. Выполните, мои задания я помогу.

Сейчас проверю, знаете ли вы и соблюдаете режим дня. На две команды выложите, последовательность режима дня.

У меня на шее бусы волшебные, они помогают думать. Давайте, поиграем, и я вспомню куда же я задевала карту.

Дети берут пробки.

Каждый знает из ребят

С чего сутки состоят:

Утро – в садик мы идем,

День – играем  и поем,

Вечер – любим почитать,

Ночь – ложимся мы в кровать

Завтра рано нам вставать –

Сутки снова начинать.

А в неделе суток – семь

Их запомнить нужно всем:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг,

Пятница, суббота, воскресенье

Вот и кончилась неделя.

Двенадцать месяцев в году

Охотно вам их назову:

Январь, февраль, март и апрель

Май, июнь, июль и август

Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Вспомнила,  держите солнышко скорее разбудите.

На карте кочки и болото. Дети прыгают с кочки на кочку.

Здравствуйте ребятки! Вы одни без волка. Солнышко ищем.

Рассудите  нас Братцем кроликом и тогда я вам карту дальнейшего пути.

Я ем капусту и морковку, а братец любит: чипсы, леденцы, конфеты – говорит полезная еда. Кто из нас прав. Для этого возьмите любую картинку и если это полезный продукт положите в зеленную тарелку, а если то в красную вредная еда. Молодцы.

Сейчас приготовим с вами витаминный салат.

Мы морковку чистим, чистим,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем, трем

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем

“Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем

Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат

Поглаживают живот.

Попробуйте морковку мою полезную, которую я сам вырастил.

Возьмите карту и дальше путь держите, по мостику проходите.

Встречает утка. Как хорошо, что вы пришли. Рыбки в моем пруду заболели, без солнышка бесцветными стали.

Кажется, я знаю как помочь мы раскрасим рыбок новой техникой, которая называется «Паунтизм». Украшать тело мы будем кружочками, нам понадобятся фломастеры, чтоб наши рыбки стали яркими и красивыми.

Рыбок вы оживили, а воздуха в пруду маловато. Нельзя их так оставлять давайте им поможем.

«Бульканье»

Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длительный выдох, чтоб получилось долгое бульканье.

Рыбки решили поиграть.

Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу.
Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены.
Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест).
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Вот карту возьмите и скорее солнышко ищите.

Через туннель пролазят.  Встречает ежик, знаю, солнышко ищите. Сложную мою задачу мою разрешите.

Расскажите, что можно совершить с этими предметами, чтоб они приносили людям добро и здоровье.

- веревка (клубок, канат, скакалка, подлезать);

- камень (строить дом, метать, гантель);

- палка ( привязать нитку удочка, рисовать, упражнения выполнять).

Ежик дает задание выложить слово «Здоровье».  (Дети договариваются и изображают буквы и выкладывают слово с помощью тел).

А вот и солнышко спит, спряталось и отдыхает. Помогите мне его разбудить.

Рисуем ладошками. Солнышко просыпается.

Курочка благодарит и дарит сердечки.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....