Конспект занятия "В гости к Солнышку"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;
- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, дыхательная гимнастика;
- формировать потребность в здоровом образе жизни и влияние режима дня на здоровье;
- закрепить понятие полезная и вредная еда;
- использование спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия и правильной осанки, основные виды движения;
- использование цветотерапия и дидактической сказки;
- формирование толерантности к себе и окружающим;
- развивать логику, смекалку, мышление, уверенность;
- здоровье сберегающая технология – « Азбука телодвижения»;
- пальчиковая гимнастика – Су-Джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Солнышку
ЦЕЛЬ:
- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;
- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, дыхательная гимнастика;
- формировать потребность в здоровом образе жизни и влияние режима дня на здоровье;
- закрепить понятие полезная и вредная еда;
- использование спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия и правильной осанки, основные виды движения;
- использование цветотерапия и дидактической сказки;
- формирование толерантности к себе и окружающим;
- развивать логику, смекалку, мышление, уверенность;
- здоровье сберегающая технология – « Азбука телодвижения»;
- пальчиковая гимнастика – Су-Джок терапия.
Предметно-развивающая среда:
- персонажи: ежик, зайчик, сорока, утка;
- 4 карты пути;
- следы, кочки – мешочки с крупой, туннель, дорожка на равновесие, бусы из пробок на каждого ребенка, 2 комплекта иллюстраций режим дня, полезная и вредная еда иллюстрации, рыбки – 20, фломастеры -20, стаканчики с водой – 20, трубочки -20.;
- ткань для озера;
- ватман и рожица солнышка спящего и проснувшегося;
- гуашь в тарелочках.
Дети стоят в кругу. Приходит курочка. Ребята случилась беда, на небе несколько дней нет солнышка, цыплятки мои заболели. Не знаю, что делать, помогите мне отыщите солнце и верните на небо.
Конечно, поможем, где же искать, а мудрая сова дала мне карту. Теперь мы точно найдем солнышко, и твои цыплятки поправятся. Напои горячим чаем с малиной цыпляток. Отправляемся в путь.
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы пойдем искать.
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Давайте карту развернем и посмотрим, куда нам идти. По следам надо идти.
Встречает детей сорока. Кто пожаловал. Это мы дети. Нас привела к тебе карта. А зачем я вам нужна. Мы ищем солнышко. Знаю. Выполните, мои задания я помогу.
Сейчас проверю, знаете ли вы и соблюдаете режим дня. На две команды выложите, последовательность режима дня.
У меня на шее бусы волшебные, они помогают думать. Давайте, поиграем, и я вспомню куда же я задевала карту.
Дети берут пробки.
Каждый знает из ребят
С чего сутки состоят:
Утро – в садик мы идем,
День – играем и поем,
Вечер – любим почитать,
Ночь – ложимся мы в кровать
Завтра рано нам вставать –
Сутки снова начинать.
А в неделе суток – семь
Их запомнить нужно всем:
Понедельник, вторник,
Среда, четверг,
Пятница, суббота, воскресенье
Вот и кончилась неделя.
Двенадцать месяцев в году
Охотно вам их назову:
Январь, февраль, март и апрель
Май, июнь, июль и август
Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.
Вспомнила, держите солнышко скорее разбудите.
На карте кочки и болото. Дети прыгают с кочки на кочку.
Здравствуйте ребятки! Вы одни без волка. Солнышко ищем.
Рассудите нас Братцем кроликом и тогда я вам карту дальнейшего пути.
Я ем капусту и морковку, а братец любит: чипсы, леденцы, конфеты – говорит полезная еда. Кто из нас прав. Для этого возьмите любую картинку и если это полезный продукт положите в зеленную тарелку, а если то в красную вредная еда. Молодцы.
Сейчас приготовим с вами витаминный салат.
Мы морковку чистим, чистим, | Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой. |
Мы морковку трем, трем | Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад. |
Сахарком ее посыплем | “Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками. |
И сметанкою польем | Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая. |
Вот какой у нас салат | Протягивают ладони вперед. |
Витаминами богат | Поглаживают живот. |
Попробуйте морковку мою полезную, которую я сам вырастил.
Возьмите карту и дальше путь держите, по мостику проходите.
Встречает утка. Как хорошо, что вы пришли. Рыбки в моем пруду заболели, без солнышка бесцветными стали.
Кажется, я знаю как помочь мы раскрасим рыбок новой техникой, которая называется «Паунтизм». Украшать тело мы будем кружочками, нам понадобятся фломастеры, чтоб наши рыбки стали яркими и красивыми.
Рыбок вы оживили, а воздуха в пруду маловато. Нельзя их так оставлять давайте им поможем.
«Бульканье»
Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длительный выдох, чтоб получилось долгое бульканье.
Рыбки решили поиграть.
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу.
Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены.
Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест).
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Вот карту возьмите и скорее солнышко ищите.
Через туннель пролазят. Встречает ежик, знаю, солнышко ищите. Сложную мою задачу мою разрешите.
Расскажите, что можно совершить с этими предметами, чтоб они приносили людям добро и здоровье.
- веревка (клубок, канат, скакалка, подлезать);
- камень (строить дом, метать, гантель);
- палка ( привязать нитку удочка, рисовать, упражнения выполнять).
Ежик дает задание выложить слово «Здоровье». (Дети договариваются и изображают буквы и выкладывают слово с помощью тел).
А вот и солнышко спит, спряталось и отдыхает. Помогите мне его разбудить.
Рисуем ладошками. Солнышко просыпается.
Курочка благодарит и дарит сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....