День Здоровья "Мы- весёлые ребята!"
план-конспект занятия на тему
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya-3.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
День Здоровья в старшей группе «Мы-весёлые ребята!»
Утром детей встречает ребёнок-Буратино с повязкой красного креста на руке. Буратино сопровождает детей во всех их видах деятельности в течение всего дня.
Ребёнок-Буратино: -Здравствуй (имя ребёнка). Как твоё настроение? Самочувствие? Ты здоров? Сейчас мы проверим (ставит градусник муляж) .Ну, будь здоров, не чихай и не кашляй, проходи в группу.
После приёма детей в группу, появляется:Вода-водичкина: -Здравствуйте, ребята, вы находитесь в стране «Умывайка». Я- её представительница -Вода- Водичкина… со мной вы сталкиваетесь везде. -Утром, став с постели, куда вы идёте (умываться)
-Ну конечно же. Давайте вместе сейчас умоемся (дети имитируют действия умывания, при этом производят массаж лица) -Ну, вот мы и умылись, какие стали сразу все чистенькие, красивенькие, с блестящими глазами. А что ещё нужно не забыть сделать во время утреннего умывания (почистить зубы)
Показываем детям зубную щётку и пасту.
-Это наши верные помощницы. Водить зубной щёткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а ещё круговыми вращениями вдоль всех зубов (показывает). Чистить зубки нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходится идти к врачу.
-А это что, ребята? Для чего они нужны (показывает расчёски разных видов) .Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они отрастают на 12-15 см. Чтобы они были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. Таким образом, волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Их нужно регулярно подстригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А ещё очень важно чистить ушки, чтобы в них не накапливалась сера и чтобы они хорошо слышали и не болели.
-Скажите, а когда нужно мыть руки (ответы детей) .
Молодцы, всё знаете. А ещё у меня есть для вас загадки. Посмотрим, как вы их отгадаете. Загадки:
1. Белые звери сидят у дверей, Мясо и хлеб-всю добычу мою- Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
2. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет он про нос (носовой платок)
3. Между двух светил В середине я один (нос)
4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (мыло)
5. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (зубная щётка)
6. Вот такой забавный случай- Поселилась в ванной туча! Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
7. До чего ж приятно это Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят (душ)
8. Говорит дорожка- Два вышитых конца: «Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! »(полотенце)
9. Ношу их много лет, А счёту им не знаю, Не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
10. Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расчёска)
Утренняя гимнастика: Доброе утро, ребята! Я вижу, вы все здоровы, и готовы к утренней зарядке. А для чего нашему организму нужна утренняя зарядка? (ответы детей)
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим!
Буратино: -А меня научите делать зарядку (ответы детей) -Итак, мы и Буратино отправляемся на стадион.
-ходьба в колонне по одному( 15 сек) -ходьба на носочках, пяточках (по 5 сек)
-обычный бег( 20 сек) -бег с выбрасыванием ноги вперёд( 10 сек.) -бег с захлёстыванием( 10 сек)
-подскоки( 10 сек) -боковой галоп( 10 сек) -ходьба обычная( 15 сек) -перестроение в 2 колонны.
-Вот мы и на стадионе. Кто здесь тренируется (спортсмены)
И мы будем тренироваться вместе с ними.
1.Упражнение»Спортсмены на тренировке» И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Рывки прямыми руками назад- 5 раз –пауза (повторить 5 раз)
2. Упражнение»Штангисты» И. П: стоя, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки
1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки 3-4-вернуться в И. П. (повторить 10 раз)
3. Упражнение»Атлеты» И. П. : стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки
1-3-присесть, разводя колени в стороны, спина прямая 3-4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)
4.Упражнение»Гимнасты» И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки 3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)
5.Упражнение»Пловцы» И. П. : лёжа на животе, руки под подбородком 1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться. 3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)
6.Упражнение»Футболист» И. П. : лёжа на спине, руки в стороны 1-согнуть в колене правую (левую ногу,
2-3-бить ногой по воображаемому мячу 4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)
7. Упражнение»Отдохнём» И. П. : основная стойка 1-2-поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими 3-4-медленно вернуться в И. П. (повторить 5 раз)
2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »
Цели; закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
3. Сюжетно-дидактическая игра»Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах .
Загадки:
1. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост с наружи. Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь, много витамина А, который очень важен для глазок)
2. Закутан ребёнок В сорок пелёнок. Как надела 100 рубах, Захрустела на зубах (капуста, сок овоща помогает пище перевариваться в организме)
3. Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь- гладко, А откусишь- сладко (яблоко, в нём много железа и витамина С)
4. Кто, покинув огород, Возит сказочный народ? Да, совсем привыкла Быть каретой… (тыква, выводит из организма вредные вещества, способствует хорошему сну, улучшает память, придаёт силы)
5. Я людям помогать люблю, Напиткам вкус я придаю, Гоню простуды и ангины Получше всяких аспиринов
На вкус слега я кисловат, Но в этом я не виноват. Я- витаминный чемпион, Зовут меня сеньор… . (лимон, много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями)
А теперь я предлагаю пойти в магазин и купить продукты для приготовления супа, компота, салата.
Дети идут в магазин, покупают необходимые продукты, а затем рассказывают, что они купили и для чего.
День
1.ОО «Социально-комуникативное развитие» Тема НОД:» Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье», расширить знания о детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения. Опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
Вечер Физкультурный досуг «Мы- весёлые ребята!»
Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
: -Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, девочки! Добрый вечер, мальчики! А знаете, почему я пожелала доброго вечера отдельно девочкам и мальчикам?
Потому что у нас сегодня День здоровья, посвящённый мальчикам и девочкам. Он так и называется «Мы- весёлые ребята!». Есть в зале девчонки? Хлопайте! Есть в зале мальчишки? Топайте.
Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень!
Будем мы бегать, играть и заниматься, С хандрой, болезнями не знаться!
Звучит музыка, в зал входит "ОХ", шея обмотана шарфом.
"ОХ": -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки (говорит хрипло и тихо). Вы меня узнали? Да-да, это я- "ОХ"! Хотел повеселиться с вами, поиграть!
-А что ты такой грустный? У нас ведь сегодня День здоровья! Мы будем сегодня бегать, прыгать и играть, а кто много двигается, у того хорошее настроение! Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение?
"ОХ": -Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шёл, узнал, что по всей стране идёт очень серьёзное заболевание-грипп. А я очень боюсь заболеть, и прививку я не ставил. Ребята, вы уже болели гриппом? Расскажите мне, как можно узнать, что ты болен?
Дети: кашель, насморк, болит горло, голова, не хочется играть, а только спать.
"ОХ": -Ребята, посмотрите, у меня в руках воздушные шарики. Они очень похожи на бактерии гриппа, только очень маленькие, их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди, и могут попасть в нос и рот к здоровым. Грипп передаётся по воздуху воздушно-капельным путём. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает, и капельки, которые вылетают у него изо рта, могут попасть и в нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать (ответ детей) .
-Да, закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если все будем знать, как с ними бороться. Что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей) .
-Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрым и счастливым, весёлым и активным (во время перечисления лопает шарики) .
-Спасибо, вам, ребята! Теперь мне всё ясно, и я с удовольствием поиграю с вами в разные игры.
: -Ребята, чтобы показать «ОХУ», какие вы дружные, мы сейчас поиграем в игру «Один за всех и все за одного»
Поскорее поторопись На две команды разделись!
В первую команду- Весёлые девчонки, а во вторую -смелые мальчишки!
Под музыку дети прыгают вокруг своей оси, приседают, танцуют по всей площадке. По окончании- встают друг за другом в цепочки: девочки, мальчики.
Игра «Кто больше назовёт имён мальчиков и девочек»
"Ох" кидает мячик: мальчики называют имена девочек, а девочки –имена мальчиков. Побеждает та команда, которая больше назовёт имён.
Игра «Собираемся на прогулку
Дети по очереди «одеваются в зимнюю одежду», бегут на другой конец площадки. Раздеваются и передают эстафету другому. Следующий игрок «одевается в зимнюю одежду», бежит обратно и раздевается. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Игра «Попади снежком в цель»
Дети по очереди закидывают «снежные комочки» в корзину. Подсчитывается количество у мальчиков и девочек.
Игра «Бег на лыжах» Команды соревнуются в беге на «лыжах»-нестандартное оборудование.
-Ну что, "Ох", повеселел? Нравится тебе на нашем Дне здоровья?
"Ох": -Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора Расставаться, детвора!
С днём здоровья поздравляю И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться, Быть весёлыми всегда!
-И мы тебе и всем нашим мальчикам, девочкам этого желаем! Наш День Здоровья закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые ребята
Презентация о моей работе...
Весёлые ребята
Презентация о моей работе...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Спортивный праздник для детей «Мы весёлые ребята».
Спортивное развлечение с участием сказочных героев....
Игровая программа "Мы весёлые ребята" (средняя группа)
Данная игровая программа разработана в рамках "Недели игры и игрушки" для создания праздничного настроения у детей; для знакомства детей с новыми подвижными игрвами, развития двигательной активности:...
Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья» «Весёлые ребята»
Цель: создание праздничного настроения; формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; воспитание доброжелательности, организованности.Задачи:1.Приобщать к регулярным занятиям физкультурой ...
Конспект занятия в средней группе «Весёлые ребята» «День народного единства»
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 92Конспект занятия в средней группе «Весёлые ребята»«День народного единства» Выполнила воспитатель:Гревцева Марина Витальевна2023 годЦель:...
Комментарии
в копилку
в копилку