Проект "Живем,растем и не болеем"
проект (подготовительная группа) на тему

Арюкова Надежда Александровна

Великая ценность каждого человека- здоровье.Проблема здоровья и его сохранения в современном общесьтве стоит более остро.Вырастить ребенка сильным,крепким.Здоровым - это желание родителенй и одна из ведущих задач,стоящих перед дошкольныи учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Живем,растем и не болеем"34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  на тему:

«Живем, растем и не болеем».

Воспитатель МДОУ д/с «Тополек»Арюкова Н.А.

Содержание проекта:

1.Введение

2.Актуальность проекта

3.Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

4.Аннотация проекта

5.Этапы реализации проекта программы

6.План мероприятий

7.Ресурсы

8.Риски и пути преодоления рисков

9.Выводы

Паспорт проекта:

  • По характеру создаваемого продукта:

-практико-ориентированный;

  • По количеству создателей:

-групповой;

  • По количеству детей, вовлеченных в проект:

-групповой (21 ребенка);

  • По продолжительности:

-краткосрочный (2 недели)

  • На уровне образовательного учреждения;
  • Направленность проекта: практическая;
  • Форма предоставления: слайдовая презентация.

Введение

        В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Фундамент здоровья ребенка закладывается в дошкольном детстве, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Актуальность проекта:
        
Великая ценность каждого человека-здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более остро. Вырастить ребенка    сильным, крепким. Здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед  дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может тогда будет легче?!Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу(воспитание здорового человека)сделать немного проще.

Цель проекта:

  •      содействовать укреплению здоровья;
  •     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  •      обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  •      обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого;
  •      расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.

Задачи проекта:

  • настрой на здоровый образ жизни;
  • достаточная двигательная активность;
  • умение регулировать свое психическое состояние;
  • правильное питание;
  • четкий режим дня;
  • выполнение гигиенических требований;
  • умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Ожидаемые результаты и продукты

-Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

-Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону);

-Совершенствование навыков самостоятельности;

 -Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

-Проведение анкетирования по вопросам укрепления детей

-Проведение консультации на тему: «Как укрепить здоровье дошкольника»;

-Создание  выставки рисунков «Живем, растем и не болеем»;

-Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребенок»;

-Изготовление родителями нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования «Массажный коврик».

Аннотация проекта

В настоящее время  постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы по теме проекта.

- Познакомить родителей с темой и задачами проекта.

- Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».

- Размещение в уголке для родителей информации по теме «Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников».

2 этап. Основной этап.

- Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров !», «Олимпийские игры».

-«Загадка - для ума зарядка» Пословицы и поговорки  о здоровье.

- Беседы: «Правильное питание – залог здоровья!», «Активный отдых для здоровья», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу!»

Игровая деятельность.

- Сюжетно - ролевые игры:  «Салон красоты»,  «Поликлиника».

-Дидактические игры: «Мой день», «Этикет- школа изящных манер», «Путешествие в страну здоровья».

Двигательная деятельность.

- Занятия по ФИЗО.

-Открытое НОД «Путешествие на сказочную планету».

- Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.

- Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.

- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.

Заключительный этап.

-Оформление выставки детских работ по теме проекта.

-Консультации для родителей;

 - Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования «Укрепление здоровья в семье».

- Презентация «Живем, растем и не болеем».

План мероприятий

Мероприятие

Тема

Ответственный

Анкетирование

«Укрепления здоровья в семье»

Воспитатель:Арюкова Н.А.

Консультация для родителей

«Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников»

Воспитатель:Арюкова Н.А.

Консультация для родителей

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:Арюкова Н.А.

Консультация для родителей

«Чистота-залог здоровья»

Воспитатель:Арюкова Н.А.

Творческая работа родителей изготовление Брошюры  

«Пальчиковые игры – как способ развития мелкой моторики»

Семья Манкутовых

Творческая работа изготовление Папки-передвижки

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Семья Белянкиных

Изготовление родителями нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования

«Массажный коврик»

Семья Нурдиновых

НОД

«Путешествие на сказочную планету»

Воспитатель: Арюкова Н.А.

- Беседы:

Правильное питание – залог здоровья!», «Активный отдых для здоровья», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу!»

Воспитатель: Арюкова Н.А.

- Сюжетно - ролевые игры:  

 «Салон красоты»,  «Поликлиника».

Воспитатель: Арюкова Н.А.

-Дидактические игры:

 «Мой день», «Этикет- школа изящных манер», «Путешествие в страну здоровья». и т.д.

Воспитатель: Арюкова Н.А.

Ресурсы:
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта; 

-чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания;

-беседы на темы проекта;

-просматривание презентаций по теме проекта;
-просматривание мультфильмов про микробов.

Риски и пути преодоления:

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом заболеваний.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Выводы:

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники.

Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  2. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/  М.Ю.   Картушина  - Архангельск, 2000.
  3. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"

Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный  год (сентябрь-май). Он  включает комплексное воздействие  на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...

Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....

Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...

Не болеем никогда – мы со спортом все друзья! Музыкальная НОД ( средняя группа)

Интегрированная НОД, объединяющая образовательные области: Музыка, Физическая культура, Познание....

Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...

Больше поем - меньше болеем.

Вид проекта: исследовательско-творческийУчастники проекта:- дети подготовительной группы- воспитатели группы- педагог группы- родители детей.Проблема: Снижение риска заболевания ОРЗЦель проекта: опред...