Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
проект (старшая группа) на тему
-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает привычку к самоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
Педагогический проект
«Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Актуальность.
Дети логопедической группы наряду с серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти,
Кроме того, ОНР сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые простудные заболевания Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе что затрудняет решение проблемы. Наличие детей с речевой патологией, с одной стороны, И немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой стороны, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников пед.процесса, где особая роль принадлежат родителям.
Современная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и группы ОНР в ДОУ. Проект позволяет каждому ребенку увидеть строение дыхательной системы и познакомится с разными упражнениями для правильного дыхания.
Аннотация проекта
-Структура и содержание проекта заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
- Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие
детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных
заболеваний.
-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.
Идея и продукт творчества
- изготовление дидактических игр по развитию воздушной струи, атрибуты для игр, настольные игры, зона в группе «Дыхание».
Паспорт проекта
-Тип: практико-ориентированный.
-По времени: долгосрочный.
-По характеру контактов: открытый.
-По методу: творческий.
-По количеству участников -групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители, библиотекарь.
Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и организм. Формы представления: Конспекты, фотографии, презентации
Сроки реализации проекта: сентябрь-май.
Педагогические принципы.
-Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;
- Вариативность содержания форм и методов работы;
-Комплексность;
-Сотрудничество.
Условия реализации проекта
-Интерес детей к дыхательным упражнениям;
-Методические разработки;
-Заинтересованность родителей в совместной деятельности;
-Предметно-развивающая среда группы (свистки, дудочки, вертушки, ленточки и т.д.)
Проблемная ситуация
1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?
2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?
3)Как организовать работу, чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?
4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики (развитию воздушной струи) ?
Цель проекта:
Расширение представлений о речевом и соматическом, здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.
Методические задачи:
- Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности ребенок-родитель-ребенок;
-Информировать родителей об онтогенезе физического дыхания и механизмах речевого дыхания;
-Обучать доступным средствам, развивать речевое дыхание через игру;
-Познакомить с нетрадиционными методами оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»
-Пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Дидактические задами:
- Знакомить детей с актом дыхания;
-Расширять знания о дыхании;
-Познакомить с разными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим:
-Развивать наблюдательность, любознательность;
-Формировать навык остановки перед выдохом на улицу;
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;
-Активизировать работу по пропаганде формирования правильного дыхания и здорового образа жизни.
Гипотеза проекта
Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает привычку к самоконтролю.
Этапы внедрения проекта
1 этап (сентябрь-октябрь)
Создать фундамент для формирования, правильного дыхания на основе сохранных функциональных систем детского организма, Опираясь на имеющиеся у детей дыхательные и двигательные навыки, учить направлять внимание на тот орган, который подвергается коррекции, и к самому акту дыхания; сохранять вертикаль позвоночника.
-Круглый стол с участием родителей. «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребенка до зрелого возраста».
-«Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста».
-Оборудование группы.
-Подбор атрибутов, макетов, настольных игр.
2 этап (ноябрь-декабрь)
Тренировка дыхательных мышц с целью увеличения дыхательного объема и улучшение качественных характеристик движений дыхательной мускулатуры.
-«Физиологическое и речевое дыхание - две стороны единого процесса»
-«Условия для занятия дыхательной гимнастикой».
-Демонстрация игровых приемов по развитию плавного длительного выдоха»
-«Не шутите с запахами».
3 этап (январь-февраль)
Создать активный вдох с акцентом на качественные его характеристики (силу, скорость, объем воздушного потока).
Семинар-практикум: «Учусь правильно дышать месте с мамой»
-Творческая мастерская: совместное изготовленье дидактически: игр пособий по формированию речевого дыхания.
-«Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой,
4 этап (март - апрель - май)
Автоматизация нижне-реберного диафрагмального типа дыхания, формирование речевого дыхания. Включение различных видов упражнений во время занятий.
- Круглый стол: «Развитие речевого дыхания в условиях группы».
-Открытое занятие: «Развитие речевого дыхания в логогруппе».
-Творческая мастерская: Совместное изготовление памятки для будущего поколения мам.
Инновационные образовательные технологии
-Здоровьесберегающие (релаксация, ароматерапия, фитотерапия, музыкотерапия).
Результаты проекта:
-Привлечение внимания к проблеме;
-Разработка памятки (совместно с родителями по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей;
-Создание игр по развитию дыхания. Придуманные родителями;
-Снижение уровня простудных заболеваний.
Средства контроля и обеспечения.
* Анкетирование родителей «Ребенок и речь», организация совместной деятельности.
Эффективность работы:
У детей сформировано правильное речевое дыханье, что послужит фундаментом для формирования, устной речи.
Выводы:
Комплексное воздействие на дыхательную о систему ребенка (педагога. медсестры, физрука, музыкального руководителя, родителей) , использование дыхательных упражнений в течении дня в разных режимных моментах (логотренинги, прогулки, самостоятельная деятельность, занятия) дают возможность успешно заниматься коррекцией речи, а том же эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.
Литература.
1.Агаджанян НА, Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И.. Основы физиологии человека.- М.: Издательство РУДН, 2001.
2.Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г.. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М.: Книголюб, 2004.
3.Белякова Л.И., Дьякова Е.А.. Логопедия. Заикание.-М., 1998.
4.Васечкин В.И.. Справочник по массажу. -Л.: Медицина. 1991.
5.Вторина Е.В. Использование метода Биологической Обратной Связи в образовании. -Томск, 2003.
6.Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А.. Диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с тяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М.: Книголюб, 2003.
7.Зайцев СМ.. Советы ЛОР-врача детям и взрослым.- М.: Махаон; Мн.: Книжный Дом, 2003.
8.Ивановский Ю.В.. Метод ДАС-БОС - путь к нормализации взаимодействия дыхательной и сердечно-сосудистой систем.- СПб. 2001.
9.Ивановский Ю.В.. Принципы использования метода биологической обратной связи в системе медицинской реабилитации,- СПб, 2002.
10.Краузе Е.Н.. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие.- СПб.: КОРОНА принт, 2004.
11.Лалаева Р.И. .Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1998..
12.Пирогов И.. Оздоровительное дыхание. - М, 2000.
13.Селиверстов В.И.. Речевые игры с детьми.- М., 1994.
14.Семенова Н.А.. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.- М.-СПб., 2003.
15.Тилл М.. Целебная сила дыхания.- Мн., 2003.
16.Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.- СПб.: " Сентябрь", 2003.
17.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М, 1998.
18.Чарели Э.М., Козлянинова И.П.. Речевой голос и его воспитание. - М -, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"
Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный год (сентябрь-май). Он включает комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...
Педагогический проект "Дышите на здоровье"
Вид проекта: информационный. Актуальность: В современном мире все взаимосвязано. Здоровье наших детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в сем...
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"
Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....
паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...
Дышим легко, говорим правильно, болеем мало
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В последние го...