Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
проект (старшая группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает привычку к самоконтролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

Педагогический проект

«Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

Актуальность.

Дети логопедической группы наряду с серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти,

Кроме того, ОНР сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые простудные заболевания Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе что затрудняет решение проблемы. Наличие детей с речевой патологией, с одной стороны, И немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой стороны, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников пед.процесса, где особая роль принадлежат родителям.

Современная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и группы ОНР в ДОУ. Проект позволяет каждому ребенку увидеть строение дыхательной системы и познакомится с разными упражнениями для правильного дыхания.

Аннотация проекта

-Структура и содержание проекта заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

-        Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие
детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных
заболеваний.

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.

Идея и продукт творчества

- изготовление дидактических игр по развитию воздушной струи, атрибуты  для игр, настольные игры, зона в группе «Дыхание».

Паспорт проекта

-Тип: практико-ориентированный.

 -По времени: долгосрочный.

-По характеру контактов: открытый.

-По методу: творческий.

-По количеству участников -групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, библиотекарь.

 Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и организм. Формы представления: Конспекты, фотографии, презентации

Сроки реализации проекта: сентябрь-май.

Педагогические принципы.

-Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;

- Вариативность содержания форм и методов работы;

-Комплексность;

-Сотрудничество.

Условия реализации проекта

-Интерес детей к дыхательным упражнениям;

-Методические разработки;

-Заинтересованность родителей в совместной деятельности;

-Предметно-развивающая среда группы (свистки, дудочки, вертушки, ленточки и т.д.)

Проблемная ситуация

1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?

2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?

3)Как организовать работу, чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?

4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики (развитию воздушной струи) ?

Цель проекта:

Расширение представлений о речевом и соматическом, здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.

Методические задачи:

- Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности ребенок-родитель-ребенок;

-Информировать родителей об онтогенезе физического дыхания и механизмах речевого дыхания;

-Обучать доступным средствам, развивать речевое дыхание через игру;

-Познакомить с нетрадиционными методами оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»

-Пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Дидактические задами:

- Знакомить детей с актом дыхания;

-Расширять знания о дыхании;

-Познакомить с разными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим:

-Развивать наблюдательность, любознательность;

-Формировать навык остановки перед выдохом на улицу;

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;

-Активизировать работу по пропаганде формирования правильного дыхания и здорового образа жизни.

Гипотеза проекта

Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает привычку к самоконтролю.

Этапы внедрения проекта

1 этап (сентябрь-октябрь)

Создать фундамент для формирования, правильного дыхания на основе сохранных функциональных систем детского организма, Опираясь на имеющиеся у детей дыхательные и двигательные навыки, учить направлять внимание на тот орган, который подвергается коррекции, и к самому акту дыхания; сохранять вертикаль позвоночника.

-Круглый стол с участием родителей. «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребенка до зрелого возраста».

-«Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста».

-Оборудование группы.

-Подбор атрибутов, макетов, настольных игр.

2 этап (ноябрь-декабрь)

Тренировка дыхательных мышц с целью увеличения дыхательного объема и улучшение качественных характеристик движений дыхательной мускулатуры.

-«Физиологическое и речевое дыхание - две стороны единого процесса»

-«Условия для занятия дыхательной гимнастикой».

-Демонстрация игровых приемов по развитию плавного длительного выдоха»

-«Не шутите с запахами».

3 этап (январь-февраль)

Создать активный вдох с акцентом на качественные его характеристики (силу, скорость, объем воздушного потока).

Семинар-практикум: «Учусь правильно дышать месте с мамой»

-Творческая мастерская: совместное изготовленье дидактически: игр пособий по формированию речевого дыхания.

-«Парадоксальная  дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой,

4 этап (март - апрель - май)

Автоматизация нижне-реберного диафрагмального типа дыхания, формирование речевого дыхания. Включение различных видов упражнений во время занятий.

- Круглый стол: «Развитие речевого дыхания в условиях группы».

-Открытое занятие: «Развитие речевого дыхания в логогруппе».

-Творческая мастерская: Совместное изготовление памятки для будущего поколения мам.

Инновационные образовательные технологии

-Здоровьесберегающие (релаксация, ароматерапия, фитотерапия, музыкотерапия).

Результаты проекта:

-Привлечение внимания к проблеме;

-Разработка памятки (совместно с родителями  по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей;

-Создание игр по развитию дыхания. Придуманные родителями;

-Снижение уровня простудных заболеваний.

Средства контроля и обеспечения.

* Анкетирование родителей «Ребенок и речь», организация совместной деятельности.

Эффективность работы:

У детей сформировано правильное речевое дыханье, что послужит фундаментом для формирования, устной речи.

Выводы:

Комплексное  воздействие на дыхательную о систему ребенка (педагога. медсестры, физрука, музыкального руководителя, родителей) , использование дыхательных упражнений в течении дня в разных режимных моментах (логотренинги, прогулки, самостоятельная деятельность, занятия) дают возможность успешно заниматься коррекцией речи, а том же эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.

Литература.

1.Агаджанян НА, Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И.. Основы физиологии человека.- М.: Издательство РУДН, 2001.

2.Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г.. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М.: Книголюб, 2004.

3.Белякова Л.И., Дьякова Е.А.. Логопедия. Заикание.-М., 1998.

4.Васечкин В.И.. Справочник по массажу. -Л.: Медицина. 1991.

5.Вторина Е.В. Использование метода Биологической Обратной Связи в образовании. -Томск, 2003.

6.Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А.. Диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с тяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М.: Книголюб, 2003.

7.Зайцев СМ.. Советы ЛОР-врача детям и взрослым.- М.: Махаон; Мн.: Книжный Дом, 2003.

8.Ивановский Ю.В.. Метод ДАС-БОС - путь к нормализации взаимодействия дыхательной и сердечно-сосудистой систем.- СПб. 2001.

9.Ивановский Ю.В.. Принципы использования метода биологической обратной связи в системе медицинской реабилитации,- СПб, 2002.

10.Краузе Е.Н.. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие.- СПб.: КОРОНА принт, 2004.

11.Лалаева Р.И. .Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1998..

12.Пирогов И.. Оздоровительное дыхание. - М, 2000.

13.Селиверстов В.И.. Речевые игры с детьми.- М., 1994.

14.Семенова Н.А.. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.- М.-СПб., 2003.

15.Тилл М.. Целебная сила дыхания.- Мн., 2003.

16.Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.- СПб.: " Сентябрь", 2003.

17.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М, 1998.

18.Чарели Э.М., Козлянинова И.П.. Речевой голос и его воспитание. - М -, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"

Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный  год (сентябрь-май). Он  включает комплексное воздействие  на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...

Педагогический проект "Дышите на здоровье"

Вид проекта: информационный. Актуальность: В современном мире все взаимосвязано. Здоровье наших детей  зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в сем...

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"

Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

 Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...

Дышим легко, говорим правильно, болеем мало

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В последние го...