картотека подвижных игр (3-5 лет)
картотека по теме
1. «Кот и мыши».
Дети-мышки сидят на стульчиках. Ребёнок-кошка сидит в уголке.
Мышки в норочках сидели,
Мыши в щёлочки глядели.
Видят, кошки не видать.
Вышли мыши погулять.
Мыши корку отыскали
И обедать сразу стали.
Хрум-хрум-хрум,
Хрум-хрум-хрум!
Подняли мышата шум.
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла!
Дети-мыши сидят, закрывают лицо ладонями.
Затем бегут на носочках, приседают, грызут корочки.Убегают от кошки.
Цель: развивать умение слушать текст, действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
2.«Лиса и зайцы».
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки.
На снегу танцуют зайки,
Наши зайки-попрыгайки.
Зайки лапки согревают
И в ладоши ударяют.
Вот они какие – зайки,
Наши зайки-попрыгайки.
Зайки лапки согревают,
Зайки ножки выставляют.
Вот они какие – зайки,
Наши зайки-попрыгайки.
А лисичку увидали,
Сразу зайки задрожали.
Ведь они – трусишки-зайки,
Наши зайки-попрыгайки.
С окончанием песни лисичка громко хлопает в ладоши. Дети-зайчики убегают на стульчики.
Цель: развить умение слушать текст, действовать в соответствии со стихотворным текстом игры, развивать двигательную активность.
3. «Снежный ком».
Покатился снежный ком.
(вращают кулачками перед грудью)
Я бегу за ним бегом.
(бегут по группе врассыпную)
Не догнать его никак!
Поскользнулся…
Бах! (быстро приседают).
Цель: развить умение слушать текст, действовать в соответствии с текстом игры, развить быстроту реакции.
4. «Ленточка».
Дети сидят на стульчиках. Ведущий с ленточкой в руках ходит перед ними и поёт:
По кружочку я хожу,
Деткам ленту покажу.
Кому ленту повяжу,
Того на танец приглашу.
Повязывает на шею любому ребёнку ленточку, выводит его в центр и танцует с ним.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, быстроты реакции.
5 «Возьмём мишку на прогулку».
Я надену мишке тёплые штанишки,
Тёплые штанишки я надену Мишке.
Так, так и вот так –тёплые штанишки.
Я надену Мишке валенки-малышки,
Валенки-малышки я надену Мишке.
Так, так и вот так –валенки-малышки.
Я надену Мишке новое пальтишко,
Красное пальтишко я надену Мишке.
Так, так и вот так – красное пальтишко.
А когда идут гулять.
Надо шапку надевать.
Мишку мы возьмём гулять,
Будем в саночках катать.
Цель: развивать умение слушать текст и выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом игры.
6. «Мишка пришёл с прогулки».
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с Мишки.
Так,так и вот так–я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
И тёплые штанишки
Я снимаю с Мишки.
Так,так и вот так–я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять.
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, Мишутка, засыпай!
Цель: развивать умение слушать текст и выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом игры.
7. «Снежки».
Ведущая зазывает детей:
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам играть в снежки не лень.
Дети выполняют движения по тексту:
Погуляем во дворе
По снежку немножко,
(руки на поясе, ходят в свободном направлении).
Мы потопаем ногами,
Сделаем дорожку(идут, топая).
Белый снег зачерпнём,
Слепим мы снежочки (лепят снежки).
Будем их мы бросать.
Берегись, дружочек! (бросают друг в друга).
Цель: развить умение слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры.
8. «Хрюшки и пёс».
Хрюшки в лужице лежали,
Хрюшки ножками болтали,
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
Хрюшки ножками болтали.
Дети ложатся на живот и болтают ногами.
Показали пятачки.
Свои хвостики-крючки.
Хрю-хрю-хрю, пятачки.
Свои хвостики-крючки.
Встают на колени, опираясь руками о пол, вертят хвостиками.
Пёсик по двору гулял,
Поросяток распугал.
Выходит ребёнок-пёсик, ходит вокруг детей, пугает их.
Гав-гав-гав, да-да-да!
Разбегайтесь, кто куда!
Цель: развить умение слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры, развивать двигательную активность.
9. «Делай так».
Делай так, делай так,
Побежит водица.
Делай так, делай так,
Мойте руки, лица.
(показывают, как открывают кран, умываются: трут руки, проводят ладонями по лицу).
Делай так, делай так,
Шею мой и уши.
Делай так, делай так,
Вытирайся суше.
(поглаживают уши и шею, проводят по лицу и шеи ладонями).
Цель: развить умение слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры, прививать культурно-гигиенические навыки.
10. «Воробьи и щенок».
Дети-птички сидят на стульчиках.Ребёнок-пёс ходит по группе.
Шарик по двору гулял,
Шарик птичек увидал.
Притаился и молчит,
Сделал вид, как будто спит.
Пёс засыпает, дети-птички летают врассыпную. По сигналу: «Шарик» пёс выбегает из засады и ловит птиц.
Цель: учить детей выполнять правила игры, развивать двигательную активность.
11. «Курочки и петушок».
Дети-курочки сидят на стульчиках. Ребёнок-петушок ходит по группе, высоко поднимая ноги и взмахивая руками, как крыльями.
Ходит Петя у ворот,
Петя песенку поёт:
- Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!
Курам зёрнышки найду.
Петушок останавливается и зовёт курочек:
Ку-ка-ре-ку!
Курочки скорей бегут,
Зёрнышки клюют, клюют:
- Вот спасибо, ко-ко-ко,
Очень вкусное зерно!
Курочки бегают вокруг петушка, приседают и стучат пальчиками по полу.
- Мне теперь пора вставать,
Кур в курятник загонять.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок догоняет курочек.
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.
12. «Пёсик и дети».
Дети встают в круг, в центре – ребёнок-пёс.Дети двигаются вокруг него, пёс противоходом.
К нам ты, пёсик, приходи,
На ребяток погляди.
С нами ты погуляй,
С нами ты поиграй!
Останавливаются, хлопают в ладоши:
Пёсик милый, веселей!
Своих лапок не жалей!
Громко-громко полай,
Кого хочешь, выбирай!
С окончанием слов собачка лает, приглашает любого ребёнка и кружится с ним, остальные хлопают в ладоши.
Цель: учить детей становиться в круг, ходить противоходом в кругу, слушать текст и выполнять соответствующие тексту движения.
13. «Пузырь».
Дети встают в круг. Произнося слова игры, медленно расширяют круг, отступая назад.
Надувайся, пузырь!
Надувайся большой!
Вот такой, вот такой.
Оставайся, пузырь.
И не лопайся!
Лопнул!
Ш-ш-ш…
Быстро сужают круг, произнося: «Ш-ш-ш…»
Цель: учить детей становиться в круг, слушать текст и выполнять соответствующие тексту движения, развитие дыхания.
14.«Мыши и Васька-кот».
Мышки пляшут на дорожке.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют.
И в ладошки ударяют.
Мышки хвостиком вертели.
И по сторонам глядели.
Что-то мышки услыхали.
И от страха задрожали.
Это вышел Васька-кот.
Мышек он сейчас найдёт.
Дети-мыши приседают, закрывают лицо руками и замирают. Кот ходит вокруг, кто пошевельнётся, того он забирает на стульчик.
Цель: развить умение слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры, учить детей определённое время находиться в неподвижном состоянии.
15. «Бурый мишка».
Дети идут по группе врассыпную, топая ногами:
Бурый мишка топотал,
Топотал, топотал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Качают головой вправо-влево:
Мишка головой вертел,
Всё вертел, всё вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Медленно кружатся, на последнее слово – приседают:
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры, развивать координацию движений.
16. «Игра с Мишкой».
Мишка по лесу гулял
Наших деток он искал.
Долго, долго он искал
Сел на травку задремал.
Дети сидят на корточках, закрыв руками лицо. Мишка ходит вокруг. Затем садится и засыпает.
Стали детки плясать,
Стали ножками стучать:
- Мишка, Мишенька вставай,
Наших деток догоняй!
Мишка догоняет детей, которые убегают на места.
Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры, развивать координацию движений.
17. «Санки».
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели.
(дети встают парами, один протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки, бегут).
За верёвочку взялись
И помчались с горки вниз.
Тут вдруг санки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй.
18. «Волк и дети».
Волк – кусака жил в лесу,
Не спал, не дремал,
Наших деток догонял,
Но ребятки не зевали
И от волка убежали.
Цель: учить детей выполнять правила игры, развивать двигательную активность.
19.“Кто скорее возьмет грибок”.
На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча – четыре гриба. Вокруг каждого обруча стоит по пять детей. Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем. Идут по кругу.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай,
И быстрей его хватай.
По окончанию слов дети должны быстро взять гриб из круга.
Цель: развить умение слушать текст, действовать в соответствии с текстом игры, развить быстроту реакции.
20. «Снежинки и ветер».
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Цель: развить умение слушать текст, действовать в соответствии с текстом игры, развить быстроту реакции.
21. «На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Цель: развить умение слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры.
22. «Кошка и цыплята».
Дети бегают по группе, согнув руки в локтя, двигая ими, изображая крылышки. В стороне сидит ребёнок-кошка.
Бегают ребятки - жёлтые цыплятки.
Почему они галдят?
Почему они дрожат?
Просто по дорожке
Ходит Мурка – кошка.
Садятся на корточки и дрожат .Вокруг ходит кошка.
Кошка полосатая,
Когтистая, усатая.
- Мяу-мяу! Всех поймаю!
И цыпляток напугаю!
Цыплята убегают от кошки.
Цель: развить умение слушать текст, действовать в соответствии с текстом игры, развить быстроту реакции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....