Проект "Полезная прогулка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полищук Наталия Юрьевна

     Неблагоприятные экологические изменения на нашей планете побуждают нас все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Тема, связанная с экологическим состоянием города (района) особенно актуальна для всех его жителей. Для сотрудников ДОУ активная позиция – это непосредственное участие в самом процессе экологического образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает всестороннее развитие детей, а экологоориентированное направление интегрировано входит во все виды деятельности.

      Один из наиболее эффективных способов реализации задач экологического воспитания – организация проектной деятельности. Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания всех субъектов образовательного процесса (дошкольники, родители, педагоги) . Содержание расширено за счет решения дополнительных педагогических задач, в том числе связанных с приобщением детей и взрослых к методу БОС, как к элементу здорового образа жизни  и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_roekt.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Полезная прогулка»

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, родителей и педагогов в процессе развития экологической культуры.

Задачи:

- способствовать развитию экологической культуры всех субъектов образовательного процесса

- формировать у детей и взрослых умения предвидеть последствия своих действий

- способствовать умению детей и взрослых решать проблемные ситуации

- способствовать формированию у детей первоначальной системы ценностных ориентаций

- создать условия для совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов

- учить детей добывать знания с помощью постановки элементарных опытов

- развивать интеллектуальные умения детей

- способствовать развитию творческих способностей детей

- способствовать развитию интереса детей и взрослых к проектной деятельности

Прогнозируемый результат: в процессе совместной творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности дети,  родители и педагоги  наметят возможные пути решения ряда экологических проблем нашего района.

Этапы проекта

  1. Разработка проекта, нахождение локальных целей
  2. Реализация проекта, создание игры, проведение игры
  3. Анализ результатов
  4. Субботник

1 этап. Разработка проекта

Постановка цели проекта для детей: «Мы знаем, что гулять на свежем воздухе очень полезно для здоровья. Но также мы знаем, что окружающая среда не всегда здорова.   Давайте вместе подумаем о том, что надо сделать и что можем сделать мы сами в нашем районе для того, чтобы этого не было»

  1. Дети совместно с родителями во время прогулки обращают внимание на экологическое состояние нашего района и находят неблагоприятные для здоровья участки. Дома они рисуют два рисунка-карточки (10/10 см). На первом изображают обнаруженную негативную ситуацию («непорядок»), а на втором – исправленную, как этот участок должен выглядеть («порядок»). Таким образом, дети с родителями находят локальные цели – какие ситуации мы будем пытаться исправить.

2 этап. Реализация проекта

  1. Дети приносят в детский сад свои рисунки. Воспитатель организует обсуждение рисунков – дети рассказывают что, они обнаружили во время прогулки, объясняют, почему им не понравилась ситуация, что,  по их мнению, надо исправить.
  2. Дети с помощью воспитателя рисуют план района, отмечают на нем знакомые объекты.
  3. Дети совместно с родителями находят на плане нарисованные ими неблагоприятные для здоровья участки («непорядок») и наклеивают на план свои карточки «непорядок».
  4. Дети с помощью воспитателя обсуждают получившийся план, намечают маршрут, по которому они будут двигаться во время игры
  5. Педагоги (Сарапова О. И., руководитель изостудии, Сидельникова Г.В., музыкальный руководитель, Круковская Е. Г. педагог дополнительного образования (экология), Жукова Я. А., Полищук Н. Ю., воспитатели и педагоги дополнительного образования)  обсуждают проведение игры, создают условия для проведения игры с детьми и родителями
  6. Проведение игры «Полезная прогулка»

Игра проводится единой командой. Дети перемещают фишку по игровому полю от карточки к карточке по заранее намеченному ими маршруту. Каждая негативная ситуация обсуждается и «исправляется»   в игровой форме. После проведения игрового задания дети, родители и воспитатели обсуждают, что можно сделать, чтобы не было такой негативной ситуации. После обсуждения считаем проблему решенной, и дети заклеивают карточку «непорядок» карточкой «порядок». В конце игры на игровом поле останутся только карточки «порядок»

     Игровые задания для детей и родителей:

Игра «Чистый город» - проводит Круковская Е.Г.

Рисование (совместные работы) – проводит Сарапова О. И.

Совместная творческая деятельность детей и родителей (изготовление музыкальных инструментов из бросового материала и игра на них)  - проводят Сидельникова Г. В.  

Экспериментирование с воздухом – проводит Жукова Я. А.

Мультфильм-игра «Кот Леопольд о здоровье» (презентация в виде игры в программе Power Point- приобщение детей и взрослых к методу БОС)- проводит Полищук Н. Ю.

Песня «По городу идем» Сидельникова Г. В.

3 этап. Анализ результатов.

Анализ результатов проводится непосредственно в конце игры. Обсуждаем, что всем нам удалось понять в процессе реализации проекта, отвечаем на вопросы: «Что мы можем сделать, чтобы решить экологические проблемы в нашем районе. Что мы можем сделать сами прямо сейчас, что мы можем сделать позже, что надо делать всегда».

Игровое задание «Цветок здоровья» (презентация в виде игры в программе Power Point) - дети, родители, педагоги отвечают на вопрос «Что сделаю я…» и после ответа у цветка здоровья появляются лепестки.

Задание позволяет сделать вывод о степени достигнутости прогнозируемого результата.

4 этап  Субботник

Дети, родители, сотрудники ДОУ приходят на субботник по благоустройству территории детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...