Проект "Полезная прогулка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Неблагоприятные экологические изменения на нашей планете побуждают нас все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Тема, связанная с экологическим состоянием города (района) особенно актуальна для всех его жителей. Для сотрудников ДОУ активная позиция – это непосредственное участие в самом процессе экологического образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает всестороннее развитие детей, а экологоориентированное направление интегрировано входит во все виды деятельности.
Один из наиболее эффективных способов реализации задач экологического воспитания – организация проектной деятельности. Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания всех субъектов образовательного процесса (дошкольники, родители, педагоги) . Содержание расширено за счет решения дополнительных педагогических задач, в том числе связанных с приобщением детей и взрослых к методу БОС, как к элементу здорового образа жизни и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_roekt.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Полезная прогулка»
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, родителей и педагогов в процессе развития экологической культуры.
Задачи:
- способствовать развитию экологической культуры всех субъектов образовательного процесса
- формировать у детей и взрослых умения предвидеть последствия своих действий
- способствовать умению детей и взрослых решать проблемные ситуации
- способствовать формированию у детей первоначальной системы ценностных ориентаций
- создать условия для совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов
- учить детей добывать знания с помощью постановки элементарных опытов
- развивать интеллектуальные умения детей
- способствовать развитию творческих способностей детей
- способствовать развитию интереса детей и взрослых к проектной деятельности
Прогнозируемый результат: в процессе совместной творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности дети, родители и педагоги наметят возможные пути решения ряда экологических проблем нашего района.
Этапы проекта
- Разработка проекта, нахождение локальных целей
- Реализация проекта, создание игры, проведение игры
- Анализ результатов
- Субботник
1 этап. Разработка проекта
Постановка цели проекта для детей: «Мы знаем, что гулять на свежем воздухе очень полезно для здоровья. Но также мы знаем, что окружающая среда не всегда здорова. Давайте вместе подумаем о том, что надо сделать и что можем сделать мы сами в нашем районе для того, чтобы этого не было»
- Дети совместно с родителями во время прогулки обращают внимание на экологическое состояние нашего района и находят неблагоприятные для здоровья участки. Дома они рисуют два рисунка-карточки (10/10 см). На первом изображают обнаруженную негативную ситуацию («непорядок»), а на втором – исправленную, как этот участок должен выглядеть («порядок»). Таким образом, дети с родителями находят локальные цели – какие ситуации мы будем пытаться исправить.
2 этап. Реализация проекта
- Дети приносят в детский сад свои рисунки. Воспитатель организует обсуждение рисунков – дети рассказывают что, они обнаружили во время прогулки, объясняют, почему им не понравилась ситуация, что, по их мнению, надо исправить.
- Дети с помощью воспитателя рисуют план района, отмечают на нем знакомые объекты.
- Дети совместно с родителями находят на плане нарисованные ими неблагоприятные для здоровья участки («непорядок») и наклеивают на план свои карточки «непорядок».
- Дети с помощью воспитателя обсуждают получившийся план, намечают маршрут, по которому они будут двигаться во время игры
- Педагоги (Сарапова О. И., руководитель изостудии, Сидельникова Г.В., музыкальный руководитель, Круковская Е. Г. педагог дополнительного образования (экология), Жукова Я. А., Полищук Н. Ю., воспитатели и педагоги дополнительного образования) обсуждают проведение игры, создают условия для проведения игры с детьми и родителями
- Проведение игры «Полезная прогулка»
Игра проводится единой командой. Дети перемещают фишку по игровому полю от карточки к карточке по заранее намеченному ими маршруту. Каждая негативная ситуация обсуждается и «исправляется» в игровой форме. После проведения игрового задания дети, родители и воспитатели обсуждают, что можно сделать, чтобы не было такой негативной ситуации. После обсуждения считаем проблему решенной, и дети заклеивают карточку «непорядок» карточкой «порядок». В конце игры на игровом поле останутся только карточки «порядок»
Игровые задания для детей и родителей:
Игра «Чистый город» - проводит Круковская Е.Г.
Рисование (совместные работы) – проводит Сарапова О. И.
Совместная творческая деятельность детей и родителей (изготовление музыкальных инструментов из бросового материала и игра на них) - проводят Сидельникова Г. В.
Экспериментирование с воздухом – проводит Жукова Я. А.
Мультфильм-игра «Кот Леопольд о здоровье» (презентация в виде игры в программе Power Point- приобщение детей и взрослых к методу БОС)- проводит Полищук Н. Ю.
Песня «По городу идем» Сидельникова Г. В.
3 этап. Анализ результатов.
Анализ результатов проводится непосредственно в конце игры. Обсуждаем, что всем нам удалось понять в процессе реализации проекта, отвечаем на вопросы: «Что мы можем сделать, чтобы решить экологические проблемы в нашем районе. Что мы можем сделать сами прямо сейчас, что мы можем сделать позже, что надо делать всегда».
Игровое задание «Цветок здоровья» (презентация в виде игры в программе Power Point) - дети, родители, педагоги отвечают на вопрос «Что сделаю я…» и после ответа у цветка здоровья появляются лепестки.
Задание позволяет сделать вывод о степени достигнутости прогнозируемого результата.
4 этап Субботник
Дети, родители, сотрудники ДОУ приходят на субботник по благоустройству территории детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...