Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
консультация (средняя группа) на тему
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Вариативность утренних гимнастик на данный период
Организация подвижных игр
Проведение праздников и досугов
Игры для похода или прогулки в лес
Игры на воде
2. Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
Природа края, в котором мы живём
Организация работы в цветнике и огороде
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
Требования к проведению экскурсий
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
Организация разных видов игр в летний период
4. Художественно-изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками
Основные требования в организации праздника
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи
Изучаем правила пожарной безопасности
Организация работы «Внимание дорога»
7. Краеведение
Проведение экскурсий к памятным местам
Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Живопись с помощью пальцев.
Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма.
Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.
Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.
Работа с глиной.
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.
При работе с глиной можно выполнить следующие задания: закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он? Холодный, теплый, влажный, сухой; сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки; проткните глину;
пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.
Игры с песком.
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти; с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
При игре с песком можно выполнять такие упражнения:
поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация летней оздоровительной работы
Система мероприятий по оздоровлению дошкольников в летний период...
Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Создание условий, планирование работы, осуществление контроля - все это поможет качественно организовать работу коллектива детского сада в летний период....
План организации летней оздоровительной работы в детском саду
Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

Рекомендации для педагогов ДОУ по организации летней-оздоровительной работы с детьми
Методические рекомендации для сотрудников ДОУ....

Справка о проведении неплановой проверки по организации летней оздоровительной работы в МАДОУ «Солнышко».
Справкао проведении неплановой проверки по организации летней оздоровительной работы в МАДОУ «Солнышко».Проверка организац...
организация летней оздоровительной работы в ДОУ
как организовать летний отдых дошкольников в условиях ДОУ...
Организация летней оздоровительной работы в детском саду.
Организация летней оздоровительной работы в детском саду....