Быть здоровым я хочу
консультация (младшая группа) на тему
Семинар-практикум знакомт родителей с основными здоровьесберегающими технологиями, которые можно применять не только в детском саду, но и дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_ya_hochu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными приемами оздоравливания с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников, Познакомить родителей с видами дыхательных гимнастик, упражнениями для правильной осанки, и профилактики плоскостопия, различными видами подвижных игр, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в условиях детского сада и дома.
Ход семинара- практикума
Воспитатель: Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? На сегодняшнем семинаре – практикуме мы обучим вас некоторым приемам оздаравливания.
(Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник оздоравливания в детском саду и дома» прилагается)
Воспитатель. Старшая медицинская сестра проинформирует вас о состоянии здоровья наших детей, о функционировании группы и заболеваемости воспитанников в период с января 2014 года, по март 2015года. (Информация старшей медсестры прилагается)
Воспитатель. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, и систематическая двигательная активность. С некоторыми видами совместной активной деятельности родителей и детей вас познакомит инструктор по физической культуре Гольцова М.В.
Инструктор по физической культуре. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение догонять катящийся мяч.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: упражнять в бросании в горизонтальную или вертикальную цель развивать глазомер, ловкость, координацию движений детей
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст, и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для его физического развития.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом оздравливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания носа. Например
Игры на дыхание.
Игра: «Мышка и мишка».
Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: воспитатель показывает движения и произносит слова, родители вместе с воспитателем выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
Игра: «Кто самый громкий?”»
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: воспитатель показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: «Пчелка».
Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносят “жжж”- на выдохе – и вместе с воспитателем на вдохе разводят руки в стороны и, расправляя плечи, говорят: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встают и, разведя руки в стороны, делают круг по комнате и снова садятся на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитателю необходимо следить, чтобы вдох был через нос, и дыхание было глубоким.
Воспитатель: Если целый день играть,
Могут даже малыши устать,
И тогда спасая нас,
К нам приходит тихий час.
Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадяще включиться в режим бодрствования.
Гимнастика пробуждения включает в себя:
ходьба по массажным коврикам.
Упражнение для профилактики осанки и плоскостопия:
Упражнение «Журавль шагает взмахивая крыльями»
Задачи: пройти по обручу удерживая равновесие при помощи рук.
Упражнение «Аист стоит на одной ноге и чистит крылья»
Задача: удержать равновесие, стоя на одной ноге, разгибая и сгибая руки поочередно.
Воспитатель. Еще раз стоит подчеркнуть главное:
максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая, прохладная детская комната это то, что необходимо для роста и развития здорового детского организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....