ИГРОВОЙ МАССАЖ Инструктор по физической культуре Жмурко О.Н. МБДОУ к.в.д.с.№4
методическая разработка на тему

ИГРОВОЙ МАССАЖ Инструктор по физической культуре Жмурко О.Н. МБДОУ к.в.д.с.№4 Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых- всё это оказывает благодатное действие на здоровье не только телесное, но и душевное. Дошкольный возраст закладывает основы здоровья и гармоничного развития: когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Недостаток двигательной активности у детей помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми. В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью.Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж. Задачи: 1.Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни. 2.Познакомить детей с игровым массажем. 3.Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа. Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день. «Поиграем с носиком» 1.Организационный момент а) «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 2.Основная часть Игровые упражнения с носиком. б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. в) «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос. г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. д) «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. е) «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». ж) «Погреем носик» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. 3. Заключительный этап з) «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками» 1. Подготовительный этап Дети растирают ладони до приятного тепла. 2. Основная часть а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 3. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Массаж волшебных точек ушек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день. «Поиграем с ушками» 1. Организационный момент Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг. 2. Основная часть Упражнения с ушками. а) «Найдем и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху). б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. г) «Покрутим козелком» Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной рако¬вины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд. д) «Погреем ушки» Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Закаливающий массаж подошв Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположен¬ных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вече¬ром по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю. «Поиграем с ножками» 1.Подготовительный этап а) Удобно сесть и расслабиться. б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку). 2.Основная часть а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки. б) Сделать разминание стопы всеми пальцами. в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. г) Похлопать подошву ладонью. д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз. е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее. ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы. 3.Заключительный этап а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки. б) Посидеть спокойно, расслабившись. Обширное умывание Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий. «Умывайка» «Раз» — обмывает правой рукой левую кисть. «Два» — обмывает левой рукой правую кисть. «Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя. «Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед. «Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» — ополаскивает руки. «Девять» — отжимает их, слегка стряхивая. «Десять» — вытирает руки насухо. Примечание. Умывание можно сопровождать стихами: Раз — обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, Четыре — с другою повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай. «Босоножье» Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_massazh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Инструктор по физической культуре Жмурко О.Н. МБДОУ к.в.д.с.№4

Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых- всё это оказывает благодатное действие на здоровье не только телесное, но и душевное.
Дошкольный возраст закладывает основы здоровья и гармоничного развития: когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Недостаток двигательной активности у детей помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые
прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Игровой  массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью.Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Задачи:
1.Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
2.Познакомить детей с игровым массажем.

3.Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа.

                                   
Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1.Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный  этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1.        Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.        Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем —
растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца
другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их
друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к
груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2.        Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3.        Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Закаливающий массаж подошв

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

1.Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку).

2.Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3.Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Обширное умывание

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» — обмывает левой рукой правую кисть.

 «Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» — ополаскивает руки.

«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» — вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз — обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, Четыре — с другою повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай.

«Босоножье»

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия для занятий физической культурой с детьми в МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....

Программа спортивного кружка «Батыр» Составитель: инструктор физической культуры высшей квалификационной категории МБДОУ№7«Чебурашка» ЗМР РТ Артюхина Марина Владиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

В поисках новогодней звезды. Новогоднее развлечение в бассейне для детей дошкольного возраста. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Г. В. МБДОУ ЦРР №28.д/с "Огонёк" г. Бердск.

Новогоднее развлечение  для детей старшей,  подготовительной группы, проводится в виде сказочного представления с участием сказочных героев. Баба-Яга пытается испортить Новогодний праздник, ...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Удаловой Лёли Муратовны МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» 2019 -2020 г.

Рабочая программа инструктора по физической культуре спроектирована на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» с учётом Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Удаловой Лёли Муратовны МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» 2020 -2021.г

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа инструктора по физической культуре спроектирована на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №20 &l...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...