Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в плане просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни
(из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so_zdorovem_my_druzya_doklad.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №37 «Рябинка»
г.Королев
Московской области
Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в плане просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни
(из опыта работы)
Воспитатель
Бирюкова И.В.
Слайд 1
Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Учитывая первостепенное значение родителей в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, я считаю работу с семьёй одним из важнейших направлений своей деятельности.
В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на эмоциональном, интеллектуальном развитии детей.
Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия в детско-родительских отношениях? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?
Для преодоления вышеперечисленных трудностей в работе с родителями необходимо объединить усилия педагога и инструктора по физической культуре, что должно способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Слайд 2
Что следует понимать под гармоничными детско-родительскими взаимоотношениями?
Под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем следующее:
- эмоциональное принятие ребенка: безусловная любовь к ребенку («Люблю ребенка не за что-то, а потому, что он мой ребенок»), уважение его индивидуальности;
- наличие эмоциональной атмосферы в семье (доминирование положительных эмоций);
- эмоциональная близость детей и родителей (развитая эмпатия родителей, оказание эмоциональной поддержки посредством слов: «У тебя все получится», жеста, теплого прикосновения и др., удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте (мама обнимает, целует, гладит ребенка).
Процесс гармонизации детско-родительских отношений, по нашему мнению, предусматривает изменение поведения, деятельности, отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку.
Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско-родительских отношений являются физкультурные занятия родителей с детьми. Соведущими физкультурных занятий родителей с детьми являются инструктор по физической культуре и воспитатель.
Слайд 3
Тесное сотрудничество этих специалистов позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, поскольку:
- во-первых, на такие занятия родители с удовольствием приходят, чтобы заниматься физкультурой вместе с ребенком;
- во-вторых, родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность каждому взрослому оценивать результаты своего воспитания, как физического, так и духовного;
- в-третьих, родители знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения, которые выполняют в паре со своим ребенком.
Таким образом, на таких занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. А также в процессе освоения совместных движений с ребенком с дополнительной помощью педагогов происходит коррекция сложившихся семейных отношений между родителями и детьми.
Слайд 4
Целью этой работы является психологическое просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни, установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.
Слайд 5
Гармонизация отношений между родителями и детьми на физкультурных занятиях формируется в процессе:
- установления эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком (взрослый прикасается к ребенку, поглаживает его, обнимает, целует);
- выполнения физических упражнений в детско-родительской паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;
- межличностного общения как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;
- совместного решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.
Слайд 6
Задачи физкультурных занятий родителей и детей
У детей:
- формирование правильной осанки и содействие профилактике плоскостопия;
- закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей;
- содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- формирование навыков выразительности, пластичности в движении;
- развитие ручной умелости и мелкой моторики.
Слайд 7
У родителей:
- формирование практических умений в области физического воспитания ребенка;
- повышение уровня педагогической и психологической культуры.
Слайд 8
У родителей и детей:
- содействие вербальному и невербальному общению;
- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
- развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях.
Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между родителями и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки и помощи семьям.
Таким образом, тесное сотрудничество специалистов: инструктора по физической культуре и воспитателя — позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Слайд 9
Форма занятий
Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Были разработаны конспекты сюжетных и игровых форм физкультурных занятий родителей с детьми и спортивных праздников. В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с сюжетом. Например, занятия на темы: «Джунгли», «Зоопарк», «Цирк», «В гостях у доктора Айболита» и др.
Слайд 10
В содержание занятий игровой формы на темы «Спортландия», «Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я», «Мой веселый звонкий мяч» включены игры соревновательного характера, игры-эстафеты, подвижные игры.
Слайд 11
Спортивные праздники: «Зимние забавы», «Масленица», «Слева лето, справа лето, до чего ж прекрасно это!» и др.
Слайд 12
Психофизические средства, используемые на занятиях
- «Гимнастика вдвоем»;
- проблемные ситуации и творческие задания;
- музыкально-подвижные игры и игровые упражнения;
- игровой самомассаж и массаж;
- музыкально-ритмические упражнения;
- психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.
Слайд 13
Музыкальное сопровождение на занятиях
Музыка позволяет сделать каждое занятие интересным и неповторимым. Она сопровождает вводную часть занятия, основные движения, подвижные игры и заключительную часть занятия. Музыка помогает и взрослым, и детям войти в образ, будь то «цирковые артисты» или «туристы» и выразить свои чувства и эмоции через движение.
Слайд 14
Родителям своих воспитанников я предложила вместе с детьми проиллюстрировать и описать традиции своей семьи. Объяснила, что для этого необходимо подобрать фотографии, чтобы каждый ребенок мог познакомить своих друзей с тем, чего они, возможно, никогда не видели. Родители постарались сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, иногда в стихах и с юмором.
Слайд 15
Главное, во время этой работы - подбора фотографий, оформления дети и родители вместе! И несомненно, по-настоящему счастливы: чаще всего люди стараются запечатлеть лучшие минуты и мгновения жизни. Фотографии, как правило, вызывают море положительных эмоций и у детей, и у взрослых.
Используя эти работы, каждый ребенок рассказывает о своей жизни вне детского сада. Дети узнают много нового о своих товарищах, а с опытом семейного воспитания, культурного и спортивного отдыха, с семейными традициями с удовольствием знакомятся другие родители.
Слайд 16
В задании «Здоровый образ жизни нашей семьи» взрослым предлагалось перечислить и проиллюстрировать традиционную совместную с ребенком двигательно-игровую деятельность в разное время года.
Слайд 17
Ребенку предлагалось перечислить любимые подвижные игры, свои спортивные достижения и те подвижные игры, в которые он любит играть с родителями.
Слайд 18
Результатами этой работы стали: эмоциональное сближение родителей и детей, установление доверительных отношений между педагогами и родителями, увеличение количества родителей, обращающихся за консультациями к педагогам после участия в занятиях, установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.
Тесное сотрудничество педагога и инструктора по физической культуре позволяют повышать эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду, и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных и спортивных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.
Впереди у нас много новых интересных проектов, которые помогут каждому ребенку стать сильнее, добрее, внимательнее к своим близким и принесут в каждую семью радость общения и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад + Семья = Здоровье!» музыкально-спортивный праздник для детей подготовительной группы
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной группы (с участием родителей). Составители: муз. рук. Ушакова Н.А., инструктор физо Маркина А.В....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «С нами детский сад, друзья и спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»для детей старшего дошкольного возраста ...
Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...
Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...
Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"
Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...
Консультация для родителей: «Как сохранить здоровье ребенка осенью» Детский сад-семья.
Заканчивается первый месяц осени и уже близки дожди, а там и первые морозы и сезонные простуды. Немного людей любят такую погоду. Мы постепенно перестраиваемся на холодную пору года, достаем со шкафов...