Проект во второй младшей группе по теме: "Здравствуй лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Грачёва Юлианна Петровна
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._leto_docx.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по теме: "Здравствуй, лето!"

Подготовила: воспитатель

Грачёва Юлианна Петровна

2020 - 2021 гг.

Вид проекта: информационно-познавательный с элементами творческой деятельности.

Продолжительность: среднесрочный (3месяца )

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные области:

•        познавательное развитие

•        социально - коммуникативное развитие

•        речевое развитие

•        художественно-эстетическое развитие

•        физическое развитие

Проблема:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Актуальность:

 Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  Важно для детей трехлетнего  возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.  Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемый результат:

1.Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 
5. Активизация работы по реализации проекта;
6. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 

Этапы проектной деятельности:

Методическая

работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето»

2. Прогулка по территории детского сада

3. Чтение загадок, стихов о лете

1. Чтение художественной литературы по теме «Лето»

Консультация для родителей: «Летние стихи детям»

2 этап - основной – реализация проекта

1. Изготовление лэдбука по теме «Лето»

2. Изготовление пособий для НОД

3. Организация выставки «Лето»

3. Составление мнемотаблицы про летние изменения в природе

4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминутки различных игр про лето

5. Подбор материала для прогулки

6. Подобрать консультации для родителей «Здоровье детей летом», «Пришло лето!», «Интересные прогулки летом»

7. Сделать папки – передвижки по теме «Лето»

8. Оформление выставки рисунков «Весёлое лето»

9.Выставка книг по теме «Лето»

Содержание проекта:

- Беседы: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… ».

- изобразительная деятельность  (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут… », «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

-  лепка «Солнышко».

- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,    Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский

«Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей»,

Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», 

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

-  «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .

 -  физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба»

- Развлечение «Здравствуй, лето! ».

Опыты:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»;

«У медведя во бору»;

 «Хоровод»;

 «Карусель»;

 «Медведь и пчелки»;

«На полянке»;

«Бабочки и стрижи»;

«Полетели птички».

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

-Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня».

 - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Безопасность:

Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».

С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».

Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы».

Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».

Дидактические игры:

«Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Выложи узор по схеме»;

«С какого дерева листочек»;

«Назови дерево»;

«Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:

«Насекомые»;

 «Бабочка»;

«Колокольчики»;

«Дождик»;

«Жук»;

«Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:

 «Солнышко лучистое»;

 «Поход в лес»;

 «Бабочки»;

«Жучки-паучки»;

 «В гостях у солнышка».

Труд

Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал.

Закрепляем навыки дежурства по столовой. 

1. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование на тему: «Весёлое лето»

3. Экскурсия в парк (наблюдение за  парком летом).

4. Принести фотографию для презентации на тему: «Летняя прогулка»

3 этап - заключительный

1. Подготовка к развлечению  ««Здравствуй, лето! ».

Развлечение  «Здравствуй, лето!».

1.Заучивание стихотворение для развлечения про лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"

Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы на тему: «Здравствуй Лето!».

Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ведь лето - это пора отдыха и веселья....