Целевая прогулка в младшей группе. Тема: «Вырастала елочка"
материал (младшая группа)
Прогулки имеют большое воспитательно - образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность.
Именно на прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_v_mladshey_gruppe.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка в младшей группе
Тема: «Вырастала елочка»
Цель: Воспитывать бережное отношений к живому дереву - елочке, желание помогать ему в весеннее время, не ломать ветки.
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях.
2. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
3.Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
4. Закрепление знаний о правилах поведения во время прогулки в весеннее время.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: "Время года - весна", "Весенний лес".
- Рассматривание иллюстрации “Елка в лесу”.
- Занятие по художественному творчеству (аппликация) на тему: " «Посадим ёлочку ".
- Разгадывание загадок о ели, заучивание стихотворения “Наша елка” (в сокращении) Е.Ильиной. Пение песни “Наша елочка”, муз. М.Красева, сл. Клоковой.
Методы и приемы:
- наглядно – демонстрационный
- словесный (объяснение, разъяснение, рассказывание)
- практический (игровые)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребята, вы знаете, что сейчас у нас самое прекрасное время года- весна, когда вся природа оживает. И мы с вами отправляемся на необычную прогулку. Нам необходимо быть дружными и помогать друг другу, чтобы у нас с вами все получилось. Давайте мы с вами проверим - хорошо ли вы подготовились.
Игра-забава : " На прогулку собирались "
Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального настроя.
На прогулку собирались, быстро - быстро одевались.
(воспитатель шапка, куртка , сандалии. перечисляет виды одежды
Шарф, панама, куртка. разных сезонов года )
Рукавица, валенки, сапоги и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрите, кто это к нам пришел (появляется игрушка бибабо - Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, девочки и мальчики! Куда вы отправились? (ответы детей) Возьмите меня с собой, я хочу показать вам одно красивое деревце. (дети выходят на улицу и подходят к елочке)
Зайчик: (Загадывает загадку)
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают- шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите а, что это за дерево? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно а, почему вы думаете, что это елочка?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите а, какая она большая или маленькая? Высокая или низкая? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, маленькая и низкая.
Воспитатель: А какого цвета елка? (Зеленая)
Воспитатель: Что есть у елки? (Ствол, веточки) А это что на веточках? (Иголочки.) Какие у елочки иголочки? (маленькие, острые, колючие)
(дети трогают иголочки на елке)
Воспитатель: Ребята, а можно елочку обижать, рубить ее?
Воспитатель: Правильно нельзя, ей так же, как и нам, будет больно.
Воспитатель: Скажите, можем мы поднять елочку и перенести в другое место? (ответы детей)
Воспитатель: А почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наша елочка живая. Она растет в земле.
Воспитатель: Ребята поиграем вокруг елочки? Зайка, а хочешь с нами поиграть?
Игра- разминка:
Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем
В стороны их разведём, вниз опустим и пойдем.
(Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз)
Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.
(Ходьба с высоким подниманием колена)
На носочках постоим, друг за другом побежим,
(Легкий бег)
А теперь скорей за дело - будем прыгать мы умело.
(Прыжки)
Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом, "ух", мы говорим потом.
(Дыхательные упражнения)
Зайчик: Здорово, мне очень понравилось в сами играть.
Воспитатель: Ребята, Зайка вот и закончилась наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Давайте еще раз полюбуемся нашей красивой елочкой (дети любуются елкой). Я вижу, что у девчонок и мальчишек на лице улыбки, румяные щечки и хорошее настроение, от увлекательной прогулки. Скажем все дружно добрые и ласковые слова для нашей елочки, чтоб ей стало теплей от наших слов (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"
Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...
Конспект целевой прогулки в младшей группе.
Конспект целевой прогулки в младшей группе....
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...
Целевая прогулка в младшей группе "Пешеходный переход"
Целевая прогулка...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».
Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста....
экскурсии и целевые прогулки в младшей группе
В данном материале расписан перспективный план экскурсий и прогулок в младшей группе на учебный год...