Проект "Мы играем в баскетбол"
проект (старшая группа) на тему
Большое место во всестороннем физическом развитии занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_basketbol.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: тема «Мы играем в баскетбол»
Спортивная игра как средство во всестороннем физическом развитии ребенка.
В тихом нашем дворике
Я играла с мячиком,
С девочками в классики
Любила я скакать.
Но меня заметили
Тренеры хорошие,
Пригласили в секцию,
В баскетбол играть.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладывают повышение общей физической подготовленности, совершенствование общей выносливости, улучшение техники бега и владения мячом, улучшение состояние здоровья.
В этом возрасте формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, закладывается основы здорового образа жизни. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
Большое место во всестороннем физическом развитии занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.
Баскетбол – спортивная игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, броскам на дальность с места и разбега, но также и в ходьбе, беге и прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста умения самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
Баскетбол – игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
При обучении игре в баскетбол используется самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
Вид проекта: средней продолжительности (2 месяца), групповой, творческий.
Срок реализации: октябрь 2014- декабрь 2014г.
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы.
Цель проекта: - формировать умение подбрасывать мяч разными способами с разными заданиями;
- формировать умение метать мяч на дальность и в цель; вести, отбивать, ловить, передавать и забрасывать мяч в корзину.
Задачи проекта:
-Учить передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча).
- Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы.
- Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях.
- Развивать выносливость и физические качества, такие как ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.
- Воспитывать умение играть в команде.
Основные принципы проекта:
- Принцип доступности содержания детям.
- Принцип системности - закрепление пройденного материала на прогулках и свободное время
Планируемый результат:
- Повышение физической подготовности.
- Улучшение техники бега и владение мячом.
3. Совершенствование общей выносливости.
Предварительная работа:
● Просмотр дома с родителями спортивных программ, где демонстрируется игра баскетбол.
● Рассматривание иллюстраций на тему баскетбол.
● Чтение художественной литературы.
Реализация проекта.
Начали мы с воспитанниками работу по этому проекту с рассматривании иллюстраций, и дети заметили, то, что все баскетболисты высокого роста, и сделали вывод: что если мы научимся играть в баскетбол, то вырастим высокими и спортивными. Наша группа решила научиться игре баскетбол.
Начали мы с подвижных игр с мячом, таких как:
- «Играй, играй мяч не теряй» - формировать умение управлять мячом, учить слушать сигнал, находить свободное место на площадке.
- «Десять передач» - учить передавать – ловить мяч, развивать умение согласовывать действия с товарищем.
- «Обгони мяч» - учить передавать, ловить мяч.
- «За мячом» - учить передавать, ловить мяч двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке.
- «Ловец с мячом» - учить детей вести мяч правой и левой рукой.
- «Пять бросков» - учить детей бросать мяч в корзину.
- «Мяч капитану» - учить согласовывать свои действия с товарищами по команде.
Упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, ловкость, ритмичность согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
Благодаря родителям появилось кольцо для баскетбола на участке, и все умения владения мячом мы закрепляли не только в свободное время в спортивном зале, но и на прогулке.
При работе над этим проектом мы не только развивали физические качества воспитанников. С детьми мы рисовали и вырезали баскетбольные мячи. При помощи техники «папье-маше» изготавливали мячи. Во время этой работы дети учились правильно пользоваться ножницами, умение правильно закрашивать объект, развивали мелкую моторику.
Завершением этого проекта станет коллективная игра «Мы играем в баскетбол», где дети покажут навыки владения мячом, навыки поведения ребенка в коллективе, товарищеские взаимоотношения.
Выводы:
● Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Ведь двигательные навыки сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.
● Развитие общей выносливости и физических качеств, таких как ловкость, быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение игре в баскетбол.
Описываются формы и методы обучения игре в баскетбол....
Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.
В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...
Конспект занятие – соревнование «Обучение детей старшей группы игре в баскетбол»
Знакомство с игрой в баскетбол, историей её возникновения и воспитывание целеустремлённость, волю к победе, смелость....
Подвижные игры с элементами игры в баскетбол
Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол....
Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.
Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол....
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
«Спортивные игры для дошкольников. Обучение элементам техники игры в баскетбол»
Баскетбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлечённос...